Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Имущественные отношения / Земельные отношения / Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ ...

Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков

Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов гранц земельных участков

 
 

Общая информация

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган предоставления муниципальной  услуги извещения о согласовании местоположения границ смежного земельного участка.

Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона от 24.07.2007 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
     В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:
1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.
       Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.
     При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
      При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости).

Кто может получить услугу

- Юридические лица - Потребителями Потребителями результатов предоставления муниципальной услуги являются: органы исполнительной власти; Потребителями результатов предоставления муниципальной услуги являются: органы местного самоуправления; юридические лица; физические лица; судебные органы
- Физические лица - с м

Основания для отказа в оказании услуги

Основания для отказа в предоставлении услуги

В предоставлении услуги отказывается на следующих основаниях:
-в случае, если подлежащая согласованию граница земельного участка не расположена на территории района,
-при не устранении потребителем результатов предоставления муниципальной услуги причин, послуживших основанием для приостановки предоставления муниципальной услуги.

 Предоставление услуги приостанавливается по следующим основаниям:
-при несоответствии представленных документов, требованиям п.2.3 и п.2.4.1 настоящего регламента;
-при поступлении от потребителя результатов предоставления муниципальной услуги письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
-на основании определения или решения суда.
Сроки приостановления предоставления муниципальной услуги.
Предоставление услуги приостанавливается на следующий срок:
-при поступлении от потребителя результатов предоставления муниципальной услуги письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги – на срок не более 3 месяцев;

-на основании определения или решения суда – на срок, установленный судом;
-на основании решения органа предоставления – на срок не более 1 месяца.


Срок оказания услуги

Максимально допустимые сроки предоставления услуги: 

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать:

5 календарных дней со дня получения извещения о согласовании местоположения границ смежного земельного участка при согласования в индивидуальном порядке и 30 дней при согласовании
     Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

Результаты услуги

Максимально допустимые сроки предоставления услуги: 

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать: 5 календарных дней со дня получения извещения о согласовании местоположения границ смежного земельного участка при согласования в индивидуальном порядке и 30 дней при согласовании.
    Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 статьи 39 Федерального закона 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости" срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.

        При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
        При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости).

Статья 40 Федерального закона 221-ФЗ от 24.07.2007 "О государственном кадастре недвижимости". Акт согласования местоположения границ
1. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
3. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
4. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
5. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.



Как можно подать документы

  • Через законного представителя
  • Лично

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Через законного представителя
  • Лично

Контроль за оказанием услуги


Порядок и формы текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги

1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами органа предоставления, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органа предоставления муниципальной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями органа предоставления.

3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностным лицом органа предоставления положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.

4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа предоставления.

5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органа предоставления.

6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органа предоставления.

8. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).

9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.

10. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.

11. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

12. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения органа предоставления.

Фиксация результата оказания услуги

Результат оказания услуги фиксируется в журнале исходящей документации

Права Заявителя и обязанности органа власти

Права Заявителя и обязанности органа власти

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления гмуниципальной  услуги:
1. Потребители результатов предоставлениямуниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлениимуниципальной  услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
2. Потребители результатов предоставления гмуниципальной  услуги вправе обжаловать действия или бездействие:

  • работников и должностных лиц органа предоставления в орган предоставления;
  • работников и должностных лиц органа предоставления в администрацию Юрьянского района.

3. Потребители результатов предоставления муниципальной  услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлениимуниципальной  услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной  услуги.
5. При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной  услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
6. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставлениямуниципальной  услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
7. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются Регламентом органа предоставления.
8. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной  услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • суть обжалуемого действия (бездействия).

Дополнительно указываются:

  • причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
  • обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной  услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
  • требования о признании не законным действия (бездействия);
  • иные сведения, которые потребитель результатов предоставления муниципальной  услуги считает необходимым сообщить.

9. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
10. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
11. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной  услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной  услуги.
14. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной  услуги не рассматривается в следующих случаях:

  • отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
  • отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной  услуги.

15. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется потребителю результатов предоставления муниципальной  услуги не позднее 15 дней с момента ее получения.
16. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной  услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
17. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной  услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
18. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

  • нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной  услуги;
  • созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
  • незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
19. Потребитель результатов предоставления муниципальной  услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.

Сведения об оплате

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно
Войти в личный кабинет