Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Имущественные отношения / Земельные отношения / Предоставление земельных участков из земель с/х назначения, находящ...

Предоставление земельных участков из земель с/х назначения, находящихся в собственности Кировской области, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

Предоставление земельного участка для создания крестьянского (фермерского) хозяйства и осуществления его деятельности

 
 

Общая информация

Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное письменное обращение потребителя результатов предоставления государственной услуги в орган предоставления с заявлением о предоставлении земельного участка, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
Вместе с заявлением  для приобретения права на земельный участок представляются следующие документы:
  • документ, удостоверяющий личность обратившегося физического лица, а представитель физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия;
  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства (в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется);
  • план-схема размещения земельного участка;
  • документы обосновывающие размер земельного участка.
Статья 11 Федерального закона 74-ФЗ от 11.06.2003 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.
3. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 12 Федерального закона № 74-ФЗ от 11.06.2003 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
1. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
2. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 74-ФЗ от 11.06.2003 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
3. Орган местного самоуправления на основании заявления, граждан, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 статьи 12 Федерального закона № 74-ФЗ от 11.06.2003 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю.
6. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.
7. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Кто может получить услугу

- Физические лица - От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать: законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет; опекуны недееспособных граждан; представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

Основания для отказа в оказании услуги

строительство на земельном участке повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил

площадь испрашиваемого земельного участка не соответствует нормативам, установленным для ведения крестьянского (фермерского хозяйства в составе земель сельскохозяйственного назначения;
Статья 5 Закона Кировской области 203-ФЗ от 06.11.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кировской области". Предельные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
1. Минимальный размер образуемого нового земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, необходимый для осуществления эффективного сельскохозяйственного производства с учетом целей предполагаемого (разрешенного) использования, составляет 2 гектара.
Данные нормы не применяются при выделе земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок в случаях, установленных статьей 4 Федерального закона № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Минимальный размер земельного участка, формируемого при приватизации земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть менее размера, установленного настоящим пунктом.
Минимальный размер земельного участка из состава искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель устанавливается исходя из возможности самостоятельного функционирования мелиоративных систем выделяемых из состава таких земель земельных участков с учетом естественных границ на местности и не может быть менее размера, установленного настоящим пунктом.
2. Не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей.
3. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, равен 30 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.


на земельном участке находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие третьим лицам;
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, если иное не установлено федеральными законами (ст. 36 Земельного кодекса РФ).


испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, что является препятствием для его предоставления
Статья 27 Земельного кодекса РФ. Ограничения оборотоспособности земельных участков.
1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом.
2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом, федеральными законами.
4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Земельного кодекса);
2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
4) объектами организаций федеральной службы безопасности;
5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
9) воинскими и гражданскими захоронениями;
10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.
5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ;
2) из состава земель лесного фонда;
3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ;
6) не указанные в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ в границах закрытых административно-территориальных образований;
7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
8) предоставленные для нужд связи;
9) занятые объектами космической инфраструктуры;
10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
6. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется Земельным кодексом РФ и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
7. Пункт 6 статьи 27 Земельного кодекса РФ не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
8. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.



на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц;

Срок оказания услуги

Максимально допустимые сроки предоставления услуги:
  Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 35 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
(Дополнительные сведения: на основании заявления, граждан, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в  течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 статьи 12 Федерального закона № 74-ФЗ от 11.06.2003 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.)


Адрес электронного предоставления услуги

Вы можете получить услугу в электронном виде по адресу: https://lk.gosuslugi43.ru/newClaim/4301000020000012567

Результаты услуги

Максимально допустимые сроки предоставления услуги: 

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги до принятия органом предоставления государственной услуги решения о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность заявителю, и заключения с ним договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.

Результат предоставления государственной услуги: Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление права собственности на земельный участок;
- предоставление права аренды на земельный участок;
- отказ в предоставлении прав на земельный участок.
Процедура предоставления услуги завершаеттем путем:
- получения потребителем распоряжения департамента государственной собственности Кировской области о предоставлении земельного участка в аренду и заключения с ним договора аренды земельного участка;
- получения потребителем распоряжения департамента государственной собственности Кировской области о предоставлении земельного участка в собственность и заключения с ним договора купли-продажи земельного участка;
- получения потребителем письменного отказа в предоставлении прав на земельный участок.

Как можно подать документы

  • Через законного представителя
  • Лично

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Через законного представителя
  • Лично

Контроль за оказанием услуги

1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений работниками органа предоставления, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, предоставляющих государственную услугу, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями органа предоставления.
3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником органа предоставления положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа предоставления.
5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органа предоставления.
6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органа предоставления.
8. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления государственной услуги).
9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
10. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
11. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
12. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения органа предоставления.

Фиксация результата оказания услуги

Документы о предоставлении земельного участка заявителю вручаются лично, или через представителя, действующего по доверенсти. Должностное лицо, отвественное за распоряжение земельными участками, делает отметку о выдаче документов заявителю в журнале выдачи а заявитель удостоверяет получение документов личной подписью в журнале.
Отказ в предоставлении земельного участка направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением.

Права Заявителя и обязанности органа власти

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги:
1. Потребители результатов предоставления государственной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги возможно только в судебном порядке.
2. Потребители результатов предоставления государственной услуги вправе обжаловать действия или бездействие:

  • работников и должностных лиц органа предоставления в орган предоставления;
  • работников и должностных лиц органа предоставления в администрацию Кировской области.

3. Потребители результатов предоставления государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления государственной услуги.
5. При обращении потребителей результатов предоставления государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
6. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
7. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются Регламентом органа предоставления.
8. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • суть обжалуемого действия (бездействия).

Дополнительно указываются:

  • причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
  • обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какаялибо обязанность;
  • требования о признании не законным действия (бездействия);
  • иные сведения, которые потребитель результатов предоставления государственной услуги считает необходимым сообщить.

9. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
10. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
11. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления государственной услуги.
12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления государственной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления государственной услуги.
14. Обращение потребителя результатов предоставления государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

  • отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
  • отсутствия подписи потребителя результатов предоставления государственной услуги.

15. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется потребителю результатов предоставления государственной услуги не позднее 15 дней с момента ее получения.
16. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления государственной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
17. Потребители результатов предоставления государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
18. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

  • нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления государственной услуги;
  • созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления государственной услуги его прав и свобод;
  • незаконно на потребителя результатов предоставления государственной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
19. Потребитель результатов предоставления государственной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.

Сведения об оплате

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Войти в личный кабинет