Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Социальное обеспечение / Пособия, субсидии и компенсации / Предоставление ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячного пособ...

Предоставление ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячного пособия на ребенка-инвалида

Предоставление ежемесячного пособия на ребенка и на ребенка-инвалида

 
 

Общая информация

Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячного пособия на ребенка-инвалида осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок.
Ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительтво) своместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося в общеобразовательном учреждении - до окончания им обучения, но не более чем до достижния им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Кировской области.
Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида назначается и выплачивается не состоящему в браке, не ракботающему (работающему на условиях не полного рабочего времени или на дому) родителю (усыновителю, опекуну, попечителю), совместно проживающему с ребенком-инвалидом.

Кто может получить услугу

- Физические лица - См. раздел "Общая информация"

Основания для отказа в оказании услуги

нахождение ребенка на полном государственном обеспечении

превышение среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Кировской области

лишение родительских прав получателя ежемесячного пособия;

отсутствие необходимых документов

отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства

достижение ребенком, обучающимся в общеобразовательном учреждении, возраста 18 лет;

представление документов в электронной форме с отсутствием электронной подписи заявителя

достижение ребенком-инвалидом возраста 18 лет

Срок оказания услуги

не более двух месяцев со дня  принятия заявления и необходимых  документов до
направления денежных средств непосредственно получателю государственной услуги

Результаты услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка (жемесячного пособи на ребенка-инвалида);
принятие решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка (ежемесячного пособия на ребенка-инвалида);
принятие решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка (ежемесячного пособия на ребенка-инвалида).

Как можно подать документы

  • Почтой
  • Лично
  • Через законного представителя

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Лично
  • Через законного представителя

Контроль за оказанием услуги

 Текущий контроль осуществляется должностными лицами, как в учреждении социальной защиты населения, так и в департаменте. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер  и внеплановый характер

Фиксация результата оказания услуги

При наличии заявления и полного пакета документов специалист учреждения социальной защиты населения вносит в Журнал регистрации решений о предоставлении государственной услуги соответствующие данные и оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах.  Один экземпляр расписки передается получателю государственной услуги, а второй экземпляр расписки помещается к представленным получателем государственной услуги документам. В случае направления заявления и необходимых документов по почте, расписка о приеме документов, направляется заявителю по почте.

Права Заявителя и обязанности органа власти

Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц, специалистов отдела в досудебном (в департамент) и судебном порядке. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действия или бездействия должностных лиц, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию). При желании получателя государственной услуги обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свои фамилию, имя, отчество и должность. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме. Результатом досудебного письменного или устного обжалования является: - подтверждение правомерности отказа учреждением социальной защиты населения в предоставлении государственной услуги; - отмена решения учреждения социальной защиты населения об отказе в назначении (прекращении выплаты) компенсационных выплат. Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заявителем: - уведомления о правомерности отказа учреждением социальной защиты населения в предоставлении государственной услуги; - уведомления об отмене решения учреждения социальной защиты населения об отказе в назначении (прекращении выплаты) компенсационных выплат. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц у в судебном порядке. График режима работы учреждений социальной защиты населения и часов приема получателей государственной услуги утверждается главой департамента.

 

Сведения об оплате

Государственная услуга предоставляется бесплатно
Войти в личный кабинет