Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Социальное обеспечение / Прочее / Контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социаль...

Контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания

Организация и проведение плановых мероприятий по контролю за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания

 
 

Общая информация

Плановые проверки деятельности учреждений социального обслуживания осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым структурным подразделением Роструда, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, и утверждаемым ежегодно руководителем Роструда.

Кто может получить услугу

- Юридические лица - Предприятия и учреждения социального обслуживания различных форм собственности
- Имеет статус предпринимателя - Гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица

Основания для отказа в оказании услуги

Информация отсутствует

Срок оказания услуги

Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки деятельности учреждений социального обслуживания) не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Роструда, проводящих выездную плановую проверку деятельности учреждений социального обслуживания, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Роструда, но не более чем на двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общая продолжительность проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Результаты услуги

Результатом исполнения государственной функции являются:
1) вручение (направление) акта проверки деятельности учреждения социального обслуживания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания;
3) при необходимости направление информации о нарушениях обязательных требований, установленных государственными стандартами социального обслуживания:
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в Генеральную прокуратуру Российской Федерации - о нарушениях государственных стандартов социального обслуживания, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как можно подать документы

  • Лично
  • Почтой

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Лично
  • Почтой

Контроль за оказанием услуги

Информация отсутствует

Фиксация результата оказания услуги

Информация отсутствует

Права Заявителя и обязанности органа власти

Должностные лица Роструда при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований государственных стандартов социального обслуживания;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений социального обслуживания, проверка деятельности которых проводится;
3) проводить проверку деятельности учреждений социального обслуживания на основании приказа Роструда о ее проведении в соответствии с целью проверки;
4) уведомлять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения о проведении проверки деятельности учреждений социального обслуживания, находящихся в их ведении;
5) проводить проверку деятельности учреждений социального обслуживания во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку деятельности учреждений социального обслуживания при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Роструда о проведении проверки и в предусмотренных законодательством случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания присутствовать при проведении проверки деятельности учреждений социального обслуживания и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания, присутствующим при проведении проверки деятельности учреждения социального обслуживания, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания с результатами проверки деятельности учреждения социального обслуживания;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов учреждений социального обслуживания;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями социального обслуживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки деятельности учреждений социального обслуживания;
12) не требовать от учреждения социального обслуживания документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки деятельности учреждения социального обслуживания по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке деятельности учреждения социального обслуживания в журнале учета проверок.
Должностные лица Роструда при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных государственными стандартами социального обслуживания;
2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности учреждениями социального обслуживания территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания;
3) получать от должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения справочную и иную информацию в отношении учреждений социального обслуживания, находящихся в их ведении, связанную с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания;
4) привлекать к проведению выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с учреждением социального обслуживания, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемого учреждения социального обслуживания;
5) при проведении выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания получать объяснения работников учреждения социального обслуживания, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных государственными стандартами социального обслуживания;
6) выдать предписание учреждению социального обслуживания об устранении выявленных нарушений.

Сведения об оплате

Плата за исполнение государственной функции не взимается
Войти в личный кабинет