Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Правопорядок и безопасность / Прочее / Государственная регистрация символики некоммерческих организаций

Государственная регистрация символики некоммерческих организаций

государственная регистрация символики общественных объединений без прав юридического лица

 
 

Общая информация

         Для предоставления государственной услуги в центральный аппарат Минюста России представляются следующие пакеты документов:

Для принятия решения о регистрации символики общественного объединения без прав юридического лица:

1) заявление (приложение N 2 к Административному регламенту), подлинник, заверяется подписью с расшифровкой руководителя данного объединения.

На каждый вид символики заполняется отдельный бланк заявления с приложением изображения и описания заявляемой символики. Каждый экземпляр заявления прошивается вместе с соответствующими приложениями (листы А, Б, В), с изображением и описанием символики, заверяется подписью уполномоченного лица и заверяется нотариально;

2) копия учредительных документов (копия устава) общественного объединения, заверенная нотариально;

3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения об учредителях, создании общественного объединения, утверждении его устава, формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

4) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

5) выписка из решения, уполномоченного в соответствии с учредительными документами органа управления общественного объединения об утверждении символики (с приложением ее изображения и описания) в двух экземплярах. Выписку подписывает уполномоченное лицо общественного объединения. Каждый экземпляр выписки, вместе с приложением изображения и описания символики, прошивается, нумеруется, заверяется на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица общественного объединения.

На каждый вид символики заполняются отдельно листы с изображением и описанием;

6) письменное согласие гражданина или его законных представителей; документы, выданные федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, решения суда и другие правоустанавливающие, разрешительные документы, подтверждающие правомочия на использование:

а) личного имени гражданина;

б) символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских правах;

в) символики, защищенной иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Российской Федерации;

         г) государственной символики Российской Федерации, государственной символики субъектов Российской Федерации, символики муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символики иностранных государств, а также символики международных организаций.
Посмотреть блок-схему...

Кто может получить услугу

- Юридические лица -
- Физические лица -

Основания для отказа в оказании услуги

Основаниями для отказа могут являться:

Основания для отказа в государственной регистрации символики:

1) несоответствие представленных документов перечню, предусмотренному Административным регламентом, или их неправильное оформление;
         2) ранее осуществлена регистрация символики с тем же или сходным до степени смешения изображением;
         3) представление на регистрацию документов с недостоверной информацией;
       4) символика порочит Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, оскорбляет нравственные, расовые, национальные и религиозные чувства граждан;
      5) в качестве символики использованы эмблемы и иные виды символик некоммерческих организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена;
         6) символика противоречит законодательству Российской Федерации;
    7) символика совпадает с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций;
          8) деятельность общественного объединения или религиозной организации приостановлена;
          9) некоммерческая организация находится в процессе реорганизации или ликвидации;
         10) символика нарушает права на интеллектуальную собственность и (или) авторские права.

Основаниями для отказа в государственной регистрации символики общественного объединения без прав юридического лица являются основания, предусмотренные пунктом 29 Административного регламента, а также следующие основания:

1) противоречие устава общественного объединения без прав юридического лица Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам;
         2) зарегистрировано и осуществляет свою деятельность в пределах той же территории общественное объединение с таким же наименованием;
         3) название общественного объединения не содержит указания на организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности;
     4) в названии общественного объединения использованы наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, существующих в Российской Федерации политических партий, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях"; содержатся слова "политическая", "партия" или образованные на их основе слова и словосочетания;
       5) учредитель (участник, член) общественного объединения не может быть учредителем (участником, членом) в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона "Об общественных объединениях".

Отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации символики не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации символики.

         Повторная подача заявления о государственной регистрации символики при условии устранения оснований, вызвавших отказ, осуществляется с учетом пунктов 20 - 22 Административного регламента.

Срок оказания услуги

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати пяти рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Минюсте России.

Срок выдачи (направления) заявителю документов (сопроводительное письмо с приложением одного экземпляра описания и изображения символики, удостоверенного штампом Минюста России о государственной регистрации символики), являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации распоряжения Минюста России о государственной регистрации символики. Если заявитель подтверждает свое намерение получить документы лично, то они выдаются в течение пяти дней с момента их готовности (присвоения исходящего номера).

Информационное письмо в территориальный орган Минюста России направляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации распоряжения Минюста России.

В случае неявки заявителя в течение пяти (календарных) дней для получения документов лично они отправляются по почте.

         Предоставление государственной услуги в случае внесения некоммерческой организацией изменений в зарегистрированную символику осуществляется в порядке и сроки, установленные для предоставления государственной услуги по регистрации символики.

 

 

Результаты услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

государственная регистрация символики (принятие решения о государственной регистрации; учет символики; направление (выдача) заявителю одного экземпляра описания и изображения символики, удостоверенного штампом Минюста России о государственной регистрации символики, с сопроводительным письмом и направление в соответствующий территориальный орган Минюста России сообщения о государственной регистрации символики);

отказ в государственной регистрации символики (принятие решения об отказе в государственной регистрации; направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в государственной регистрации);

направление заявителю уведомления об удовлетворении заявления об отзыве документов, представленных для государственной регистрации символики;

         прекращение учета символики.

Как можно подать документы

  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Лично
  • Экспедитором (курьером)

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Через законного представителя (Срок оказания услуги составит 35 дн.)
  • Почтой (Срок оказания услуги составит 35 дн.)
  • Лично (Срок оказания услуги составит 35 дн.)

Контроль за оказанием услуги

Текущий контроль осуществляется постоянно ответственными специалистами по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения директором Департамента по делам некоммерческих организаций проверок исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Минюста России, книга учета символики некоммерческих организаций, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Ответственный специалист несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета входящих документов, оформление расписки;

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

принятие мер по проверке представленных материалов и документов;

соблюдение сроков, порядка подготовки заключения, содержащего обоснования и предложение о регистрации символики или об отказе в регистрации символики;

соблюдение сроков и порядка оформления документов, учет регистрируемой символики;

соблюдение сроков и порядка выдачи документов.

 

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минюста России.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минюста России) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность проведения проверок устанавливается Министром юстиции Российской Федерации.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Минюста России.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Минюста России.

Поверка осуществляется на основании приказа Минюста России.

Результаты  проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента по делам некоммерческих организаций.

Проверяемые знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.

Фиксация результата оказания услуги

Документы (сопроводительное письмо, изображение и описание символики со штампом о государственной регистрации символики) направляются заявителю по почте, за исключением случаев, когда заявитель подтверждает свое намерение получить их лично (заявитель о своем намерении получить документы лично указывает в сопроводительном письме при направлении пакета документов на государственную регистрацию символики).

Права Заявителя и обязанности органа власти

Заявители имеют право представить документы, указанные в пунктах 20 и 21 Административного регламента, в Минюст России лично или направить их почтовым отправлением или электронной почтой с использованием информационных ресурсов Минюста России в сети Интернет или Единого портала.

Документы, представленные лично и направленные в Минюст России почтовым отправлением, регистрируются в установленном порядке в Департаменте организации и контроля Минюста России и в течение одного рабочего дня направляются в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России.

При представлении документов лично заявителем уполномоченный государственный служащий определяет их подведомственность (устанавливает отношение поступивших документов к компетенции Минюста России), знакомится с содержанием представленных документов. Если предметом обращения не является регистрация символики, то об этом устно сообщается заявителю, а также даются рекомендации, к каким должностным лицам Минюста России или в какой орган государственной власти ему следует обратиться.

Уполномоченный государственный служащий, принявший документы, передает их для регистрации (присвоения входящего номера) в установленном порядке в Департамент организации и контроля Минюста России.

Максимальный срок личного приема документов, если комплект документов содержит не более 50 листов, не может превышать 25 минут.

При представлении документов, содержащих большее число листов, максимальный срок выполнения действия увеличивается на 5 минут для каждых следующих 50 листов принимаемых документов.

Основанием для начала работы с документами для специалиста, уполномоченного их рассматривать, является получение документов после их регистрации (присвоения входящего номера) в Минюсте России.

Специалист проверяет соответствие документов перечню, предусмотренному пунктами 20, 21 Административного регламента.

Специалист проверяет:

соблюдение требований к оформлению документов, установленных пунктами 20, 21, 22 Административного регламента;

соответствие символики требованиям законодательства Российской Федерации;

отсутствие в учетной записи тождественной или сходной до степени смешения символики, зарегистрированной или имеющей приоритет согласно подпункту "а" пункта 28 Административного регламента;

достоверность и непротиворечивость представленных сведений;

отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных в пункте 29 Административного регламента, для вынесения отказа в государственной регистрации символики.


В отношении документов, поданных общественным объединением без прав юридического лица, уполномоченный специалист дополнительно проверяет:

соответствие устава, порядка создания и названия общественного объединения Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам;

наличие в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций общественного объединения с таким же наименованием, осуществляющего деятельность в пределах той же территории, а также соответствие документов требованиям пунктов 20, 21 Административного регламента.

До завершения процедуры рассмотрения документов, представленных на государственную регистрацию символики, заявитель вправе обращаться в центральный аппарат Минюста России для получения разъяснений по существу представленных документов.

Рассмотрение документов должно быть завершено не позднее 5 дней до окончания срока, указанного в пункте 17 Административного регламента.

В завершение процедуры рассмотрения документов для государственной регистрации символики уполномоченный специалист готовит заключение с предложением принять решение:

о регистрации символики;

об отказе в регистрации символики.

Указанное заключение является основанием для издания распоряжения Минюста России о государственной регистрации символики или об отказе в государственной регистрации символики.

К заключению прилагаются проект распоряжения Минюста России о государственной регистрации символики или об отказе в ней и все документы, на основании которых принимается решение о государственной регистрации символики (об отказе в государственной регистрации символики).

Заключение, подготовленное уполномоченным специалистом, согласовывается начальником отдела по регистрации символики, заместителем директора Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России, курирующим деятельность отдела по регистрации символики, утверждается директором Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России.

В случае выявления оснований для приостановления предоставления государственной услуги по государственной регистрации символики, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, заявителю направляется уведомление (на адрес, указанный в заявлении о государственной регистрации символики в пункте 5.3 приложения N 1 Административного регламента или пункте 8.3 приложения N 2 к Административному регламенту) о приостановлении регистрации символики, сроке приостановления и об основаниях приостановления.

 

        Основанием для принятия решения о регистрации символики или отказе в ее регистрации является заключение о результатах рассмотрения, утвержденное директором Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России, и подготовленный проект распоряжения.

Согласованный проект распоряжения (в соответствии с установленным в Минюсте России порядком согласования данного вида распоряжений) с прилагаемым к нему заключением представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью.

Заместитель Министра юстиции Российской Федерации в случае согласия с заключением подписывает прилагаемое к нему распоряжение Минюста России.

При несогласии заместителя Министра юстиции Российской Федерации с проектом распоряжения он возвращает проект с заключением уполномоченному специалисту на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин, приведших к возврату проекта распоряжения с заключением уполномоченному специалисту, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения Минюстом России установленных сроков принятия решения о регистрации символики.

Подписанное распоряжение Минюста России передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля Минюста России, который в течение двух дней направляет копию распоряжения Минюста России в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России.

Специалист Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России, уполномоченный готовить документы для регистрации символики:

вносит электронный образец регистрируемой символики в систему учета символики и присваивает символике учетный номер;

проставляет оттиск штампа о регистрации символики (с указанием учетного номера) на двух экземплярах изображения и описания символики;

готовит сопроводительное письмо на бланке Минюста России заявителю (на адрес, указанный в заявлении о государственной регистрации символики в пункте 5.3 приложения N 1 к Административному регламенту или пункте 8.3 приложения N 2 к Административному регламенту) и передает его на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России;

информирует территориальный орган Минюста России по месту регистрации некоммерческой организации о регистрации символики и направляет ему копию заявления, указанного в подпункте 1 пункта 20 Административного регламента.

Сопроводительное письмо с приложением заявителю, а также информационное письмо в территориальный орган Минюста России направляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации распоряжения Минюста России.

Документы (сопроводительное письмо, изображение и описание символики со штампом о государственной регистрации символики) направляются заявителю по почте, за исключением случаев, когда заявитель подтверждает свое намерение получить их лично (заявитель о своем намерении получить документы лично указывает в сопроводительном письме при направлении пакета документов на государственную регистрацию символики) в течение пяти дней с момента готовности документов (присвоения исходящего номера).

Перед выдачей документов на руки заявителю ответственный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия заявителя на получение документов некоммерческой организации.

Ответственный специалист выдает заявителю под роспись на втором экземпляре сопроводительного письма документы, указанные в пункте 64 Административного регламента.

Специалист Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России, уполномоченный готовить документы, на основании распоряжения Минюста России готовит на бланке Минюста России письменное уведомление об отказе в государственной регистрации символики, с указанием причин отказа. Текст уведомления завершается словами "Отказ в государственной регистрации символики может быть обжалован в суд. Отказ в государственной регистрации символики не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации символики при условии устранения оснований, вызвавших отказ".

Оформленное уведомление в установленном порядке направляется на подпись директору Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России.

Уполномоченный специалист передает уведомление в отдел документационного обеспечения Департамента организации и контроля Минюста России для отправки почтой.

Уведомление направляется заявителю в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации распоряжения Минюстом России.

Ответственный специалист Департамента по делам некоммерческих организаций формирует номенклатурное дело (о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации), в которое помещаются все поступившие от заявителя документы на государственную регистрацию символики, а также иные документы, подготовленные (полученные) в ходе проведения государственной регистрации символики.

 

         Основанием для начала процедуры учета символики является распоряжение Минюста России о государственной регистрации символики.

Каждый вид символики, в том числе отдельные виды символики общественного объединения, учитывается в книге учета порядковым номером, который помещается на документах в оттиске штампа о регистрации символики.

Учет символики ведется в книге учета и электронной базе данных.

Все документы, отнесенные к государственной регистрации символики каждой некоммерческой организации, формируются в отдельный том номенклатурного дела.

Учет символики, формирование и оформление номенклатурного дела осуществляют государственные служащие Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России в соответствии с установленными должностными регламентами обязанностями.

При предоставлении некоммерческой организацией документов о внесении изменений в зарегистрированную символику и при принятии решения о государственной регистрации символики с внесенными в нее изменениями в соответствующую книгу учета (электронную базу данных) вносятся сведения о принятии указанного решения (дате и номере распоряжения Минюста России о регистрации символики с внесенными в нее изменениями).

Учет ранее зарегистрированной символики некоммерческой организации прекращается.

Основанием для прекращения учета символики некоммерческой организации является:

1) реорганизация некоммерческой организации, в результате которой ее деятельность была прекращена, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц;

2) ликвидация некоммерческой организации;

3) решение суда;

4) соответствующее заявление некоммерческой организации;

5) внесение изменений в ранее зарегистрированную символику некоммерческой организации.

Территориальный орган Минюста России незамедлительно сообщает в Минюст России об основаниях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 73 Административного регламента.

Решение о прекращении ведения учета символики оформляется распоряжением Минюста России в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 73 Административного регламента.

Проект данного распоряжения Минюста России готовится государственным служащим Департамента по делам некоммерческих организаций, ответственным за учет символики.

Заместитель Министра юстиции Российской Федерации подписывает распоряжение Минюста России в порядке, установленном пунктами 61, 62 Административного регламента.

В книгу учета (электронную базу данных) вносятся отметка о прекращении учета символики, дата и номер соответствующего распоряжения Минюста России.

         Номенклатурное дело с документами по регистрации символики, книги учета (электронные базы данных) используются в Департаменте по делам некоммерческих организаций и передаются на ведомственное хранение в соответствии с номенклатурой дел Минюста России.

Сведения об оплате

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно для заявителей.


Подробнее узнать об условиях оплаты вы можете, выбрав наиболее подходящую вам точку предоствления этой услуги на странице «Где получить»
Войти в личный кабинет