Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Налоги и сборы / Прочее / Ведение Реестра владельцев таможенных складов

Ведение Реестра владельцев таможенных складов

Включение юридических лиц в Реестр владельцев таможенных складов

 
 

Общая информация

Для предоставления государственной услуги ведения Реестра ТС при включении в Реестр ТС Заявитель обращается в таможню, в регионе деятельности которой располагаются помещения и (или) открытые площадки, предполагаемые к использованию в качестве таможенного склада, с заявлением.
Для включения в Реестр ТС Заявитель представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены для использования в качестве таможенного склада.
Заявление составляется в письменной форме. В заявлении указываются следующие сведения по перечню, установленному частью 1 статьи 77 Федерального закона:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр ТС;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах Заявителя;
3) сведения о типе таможенного склада (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);
4) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении Заявителя и предназначенных для использования в качестве таможенного склада, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
5) сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
6) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности Заявителя при открытии таможенного склада открытого типа.
К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения, по перечню, установленному частью 2 статьи 77 Федерального закона:
1) учредительные документы Заявителя;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
4) документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада;
5) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;
6) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
7) подтверждения из банков об открытых в них счетах;
8) расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) полезная площадь открытой площадки;
9) договор страхования риска гражданской ответственности Заявителя.
В случае если Заявителем вместе с заявлением не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в Реестр ТС таможенный орган уведомляет об этом Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.
Документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены Заявителем после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр ТС не позднее 30 дней со дня направления предварительного решения таможенного органа о соблюдении иных условий включения.
В случае отсутствия документов, которые подтверждают сведения, указанные в заявлении, и которые выдаются государственными органами, таможни запрашивают подтверждение наличия и/или достоверности таких документов у этих государственных органов в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом Заявитель может по собственной инициативе представить недостающие или уточняющие документы, удостоверенные соответствующими государственными органами или иным установленным способом.


Посмотреть блок-схему...

Кто может получить услугу

- юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации - Заявителями на предоставление государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов являются российские юридические лица

Основания для отказа в оказании услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не установлены.

Непредставление требуемых документов
К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения, по перечню, установленному частью 2 статьи 77 Федерального закона:
1) учредительные документы Заявителя;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
4) документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада;
5) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;
6) документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
7) подтверждения из банков об открытых в них счетах;
8) расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) полезная площадь открытой площадки;
9) договор страхования риска гражданской ответственности Заявителя.
Следующие документы подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) документы, подтверждающие факт внесения записи о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
3) документы, подтверждающие право владения Заявителя помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада.
Таможни не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непредставление Заявителем данных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.



Несоблюдение условий включения в Реестр ТС

Непредставление документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения Заявителя в Реестр ТС.

Срок оказания услуги

Предоставление государственной услуги ведения Реестра ТС в части, касающейся рассмотрения заявления о включении российского юридического лица в Реестр ТС и выдачи ему Свидетельства, осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления, за исключением следующего случая.
 В случае, если представленные Заявителем документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, таможня вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные Заявителем. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.
В этом случае срок рассмотрения заявления о включении в Реестр ТС увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов и сведений. При этом общий срок рассмотрения заявления не может превышать 40 дней со дня получения заявления.
В случае, если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представлены Заявителем после получения от таможенного органа уведомления о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр ТС, то срок принятия решения о включении в Реестр ТС составляет не позднее 10 дней после дня представления Заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Результаты услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги ведения Реестра таможенных складов (далее - Реестр ТС) является включение российского юридического лица в Реестр ТС с выдачей ему Свидетельства, отказ во включении в Реестр ТС, исключение юридического лица из Реестра ТС, внесение изменений в Реестр ТС и Свидетельство, приостановление и возобновление деятельности юридического лица в качестве владельца таможенного склада.

Как можно подать документы

  • На WEB сайте
  • Почтой

Как можно получить результаты оказания услуги

  • На WEB сайте (Срок оказания услуги составит 40 дней)
  • Почтой (Срок оказания услуги составит 40 дней)

Контроль за оказанием услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами таможен положений Административного регламента осуществляется начальником таможенного органа или лицом, его замещающим.
ФТС России или РТУ в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям ТК ТС и Федерального закона решение таможни, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.
Ведомственный контроль решений таможен, принятых по результатам рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в Реестр ТС, при внесении изменений в Реестр ТС и при исключении из Реестра ТС (далее - ведомственный контроль) осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра ТС, и структурными подразделениями РТУ, в функции которых входит осуществление контроля за применением таможенных процедур.
В случае необходимости к проведению ведомственного контроля могут быть привлечены должностные лица иных структурных подразделений ФТС России и РТУ.В случае принятия решения об отказе юридическому лицу во включении в Реестр ТС таможня в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет в РТУ и ФТС России копию решения и заверенные копии документов.
Представляемые документы систематизируются и анализируются должностными лицами структурного подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра ТС, и структурными подразделениями РТУ, в функции которых входит осуществление контроля за применением таможенных процедур.
Если в результате анализа представленных документов установлено выполнение юридическим лицом требований ТК ТС, Федерального закона и Административного регламента, структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра ТС, и (или) структурными подразделениями РТУ, в функции которых входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, на основании статьи 24 Федерального закона готовят проект решения об отмене решения таможни об отказе во включении юридического лица в Реестр ТС.
В целях проведения ведомственного контроля ФТС России и (или) РТУ могут затребовать у таможни документы, представленные юридическим лицом во исполнение требований статьи 77 Федерального закона.
При необходимости по результатам рассмотрения представленных документов ФТС России и (или) РТУ может быть осуществлен осмотр помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада.
Если в результате проведенных мероприятий установлено, что представленные владельцем таможенного склада документы, сведения и (или) обустройство, оборудование и месторасположение помещений и (или) открытых площадок, заявляемых в качестве таможенного склада, не соответствуют требованиям на основании статьи 24 Федерального закона готовит проект решения об отмене решения таможни о включении юридического лица в Реестр ТС.
В случае исключения юридического лица из Реестра ТС таможня в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения направляет в ФТС России и РТУ копию указанного решения и заверенные копии документов, которые подтверждают факт наступления оснований для исключения из Реестра ТС.
Если в результате анализа представленных материалов установлено, что приведенные таможней доводы не соответствуют основаниям, ФТС России и (или) РТУ на основании статьи 24 Федерального закона готовит проект решения об отмене решения таможни об исключении юридического лица из Реестра ТС.
О принятом по результатам ведомственного контроля решении РТУ информируют ФТС России не позднее трех рабочих дней со дня его вынесения.
Если по результатам ведомственного контроля ФТС России либо РТУ принято решение об отмене решения таможни, начальник таможни незамедлительно после получения решения об отмене неправомерного решения таможни обязан:
- принять необходимые меры по исполнению решения ФТС России либо РТУ об отмене неправомерного решения таможни;
- направить копию указанного решения владельцу таможенного склада;
- принять необходимые меры к исключению принятия не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений.
Уполномоченным структурным подразделением ФТС России могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги по ведению Реестра ТС.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
Плановая проверка проводится по следующему примерному перечню вопросов:
соблюдение сроков рассмотрения документов и сведений;
соблюдение сроков подготовки проектов приказов ФТС России о включении юридического лица в Реестр ТС и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр ТС и выдаче нового Свидетельства либо исключении юридического лица из Реестра ТС;
полнота и правильность внесения сведений в Реестр ТС и Свидетельство;
обоснованность предложений уполномоченного должностного лица ответственного таможенного органа о направлении запроса третьим лицам и (или) государственным органам о представлении документов, подтверждающих сведения, указанные юридическим лицом;
обоснованность предложений уполномоченного должностного лица ответственного таможенного органа о принятии решения о включении юридического лица в Реестр ТС и выдаче Свидетельства, внесении изменений в Реестр ТС, выдаче нового Свидетельства либо исключении юридического лица из Реестра ТС.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Фиксация результата оказания услуги

Информация отсутствует

Права Заявителя и обязанности органа власти

Лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.

Сведения об оплате

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Войти в личный кабинет