Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Семья / Регистрация важных событий / Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Ро...

Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в загранучреждении

 
 

Общая информация

Основанием для начала предоставления государственной услуги по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в загранучреждении является личное обращение заявителя в загранучреждение с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов.

Посмотреть блок-схему...

Кто может получить услугу

- Гражданин Российской Федерации -

Основания для отказа в оказании услуги

Перечень оснований для отказа во внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии со статьями 9, 11, 53 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ "Семейный кодекс Российской Федерации" является: государственная регистрация противоречит положениям Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Заключение брака не допускается между:

лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

усыновителями и усыновленными;

лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Руководитель загранучреждения может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.

Руководитель загранучреждения отказывает в государственной регистрации установления отцовства в случае:

наличия сведений об отце в записи акта о рождении ребенка, за исключением случая, если запись об отце ребенка составлена по заявлению матери.

По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель загранучреждения обязан сообщить ему причины отказа в письменной форме в день обращения.



Срок оказания услуги

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, находящуюся на хранении в загранучреждении, должно быть рассмотрено в месячный срок со дня поступления заявления. При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем загранучреждения.

Результаты услуги

Оформление заявителю нового свидетельства о регистрации акта гражданского состояния.

Как можно подать документы

  • Лично

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Лично

Контроль за оказанием услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений ответственными должностными лицами загранучреждения осуществляется Консульским департаментом МИД России.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами загранучреждений положений Административного регламента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливается планом работы МИД России и утверждается руководством МИД России. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки осуществляются на основании правовых актов (приказов) МИД России.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие МИД России.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами (приказами) МИД России.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Фиксация результата оказания услуги

Информация отсутствует

Права Заявителя и обязанности органа власти

Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в загранучреждение, в МИД России или в судебные органы. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме. Заявитель (его представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействиях должностных лиц МИД России, загранучреждений, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на официальном сайте МИД России (www.mid.ru) и по электронной почте МИД России (ministry@mid.ru). Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, его место жительства или пребывания; наименование органа, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решения, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя; суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию: наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, подающего жалобу; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть жалобы; личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в МИД России и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. МИД России при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МИД России или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Ответ на обращение направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в обращении. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом МИД России принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии со статьями 9, 11, 53 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ "Семейный кодекс Российской Федерации" является: государственная регистрация противоречит положениям Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается: родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка; лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака. По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака. Заключение брака не допускается между: лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); усыновителями и усыновленными; лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. Руководитель загранучреждения может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака. Руководитель загранучреждения отказывает в государственной регистрации установления отцовства в случае: наличия сведений об отце в записи акта о рождении ребенка, за исключением случая, если запись об отце ребенка составлена по заявлению матери. По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, руководитель загранучреждения обязан сообщить ему причины отказа в письменной форме в день обращения.

Сведения об оплате

Государственная регистрация рождения, смерти и усыновления (удочерения) производится бесплатно.
Консульские сборы и сборы в счет возмещения фактических расходов, определенные действующим законодательством Российской Федерации, на основании статьи 36 Консульского устава Российской Федерации, статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 9 Положения о консульском учреждении Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 года № 1330 взимаются за:
государственную регистрацию заключения брака;
государственную регистрацию расторжения брака;
государственную регистрацию установления отцовства;
государственную регистрацию перемены имени,
принятие решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в загранучреждении;
выдачу на основании находящихся на хранении в загранучреждении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния документов;
выполнение иных полномочий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния.
Консульский сбор и сбор в счет возмещения фактических расходов не взимаются при наличии соответствующего международного договора, участниками которого является Российская Федерация и государство пребывания, гражданином которой является заявитель.
При наличии уважительных причин, указанных в заявлении, руководитель загранучреждения имеет право снизить размер или освободить заявителя от уплаты сборов.
Информация о ставках сборов в соответствующей стране за предоставление государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях загранучреждений, а также на их сайтах.


Подробнее узнать об условиях оплаты вы можете, выбрав наиболее подходящую вам точку предоствления этой услуги на странице «Где получить»
Войти в личный кабинет