Организация временного трудоустройства безработных граждан
Основанием для начала предоставления государственной
услуги является личное обращение в центр занятости населения безработного гражданина:
заполнившего форму бланка заявления-анкеты
или
выразившего письменное согласие на предложение работника центра
занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной
услуги, о предоставлении государственной услуги.
Кроме несовершеннолетних граждан, приступивших к
обучению в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального
образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по
направлению центров занятости населения.
Отсутствие приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным
У безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не
работавших), не имеющих профессии (специальности).
Заявление-анкета заполняется несовершеннолетним гражданином или безработным гражданином разборчиво от руки, на русском языке.
При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление-анкета заверяется личной подписью гражданина.
Максимально допустимое время предоставления
государственной услуги безработным гражданам не должно превышать 45 минут.
Результатом предоставления государственной услуги
является получение безработным гражданином направления
для временного трудоустройства или выписки из регистра получателей
государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и
работодателей) об отсутствии вариантов временного трудоустройства.
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником центра занятости населения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также в должностных инструкциях работников центра занятости населения.
2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также директором центра занятости населения или его заместителем.
3. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Проведение проверок соблюдения законодательства о занятости населения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и центрами занятости населения должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
4. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, определяют уполномоченных должностных лиц.
5. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет надзор и контроль за полнотой и качеством исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, который включает в себя:
проведение проверок;
выявление нарушений;
выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
выдачу обязательных для исполнения предписаний о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и центров занятости населения;
выдачу обязательных для исполнения предписаний об отстранении от должности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и центров занятости населения.
6. Проверки полноты и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения проводятся уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по труду и занятости на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
Безработный гражданин подтверждает факт получения направлений для участия во временном трудоустройстве (при наличии вариантов временного трудоустройства) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Работник центра занятости населения, осуществляющий
функцию по предоставлению государственной услуги, при отсутствии в регистре
получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и
работодателей) вариантов временного трудоустройства осуществляет вывод на
печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов временного трудоустройства,
выдает ее безработному гражданину, приобщает копию выписки к личному делу
получателя государственных услуг, фиксирует результат предоставления
государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере
занятости населения (банке работников).