Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Труд и занятость / Прочее / Осуществление контроля и надзора за соблюдением трудового законодат...

Осуществление контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства

Проведение внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 
 

Общая информация

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры организации и проведения внеплановых проверок, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, является издание руководителем Роструда или его территориального органа (их заместителями) распоряжения на проведение внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, оформляемое в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 (в редакции приказа Минэкономразвития РФ от 24 мая 2010 № 199), зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года (рег. № 13915).
В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 294-ФЗ проведение внеплановой проверки без распоряжения о ее проведении отнесено к грубым нарушениям требований законодательства


Посмотреть блок-схему...

Кто может получить услугу

- Юридические лица -

Основания для отказа в оказании услуги

не предусмотрены

Срок оказания услуги

Срок проведения внеплановых документарной либо выездной проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе отнесенных в соответствии с законодательствам к субъектам малого предпринимательства, не может превышать двадцать рабочих дней.
Продление срока проведения внеплановых проверок не допускается.

Результаты услуги

По результатам каждой завершенной проверки уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда, проводившим проверку, оформляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 (в редакции приказа Минэкономразвития РФ от 24 мая 2010 № 199), зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года (рег. № 13915).
В акте проверки отражаются установленные в ходе проверки факты соответствия или несоответствия осуществляемой проверенным лицом деятельности, выполняемых работ либо оказываемых услуг обязательным требованиям в сфере труда, указываются подробные сведения о фактах выявленных нарушений обязательных требований в сфере труда, неповиновения законному распоряжению или требованию уполномоченного должностного лица федеральной инспекции труда, а также воспрепятствования осуществлению им своих служебных обязанностей (при наличии указанных фактов).
В случае устранения в ходе проверки проверяемым лицом выявленных нарушений об этом делается запись в акте проверки.
В соответствии с положениями части 3 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ к акту проверки прилагаются следующие связанные с результатами проверки документы или их копии:
протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
объяснения работников проверенного лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
предписания об устранении выявленных нарушений;
иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
При наличии оснований для возбуждения дел об административных правонарушений в отношении должностных лиц, виновных в выявленных в ходе проверки нарушениях обязательных требований, протоколы об административных правонарушениях прилагаются к актам проверок только в тех случаях, когда в соответствии с требованиями КоАП дело об административном правонарушении объективно могло быть рассмотрено в установленные для проведения проверки сроки.
В противных случаях дело об административном правонарушении возбуждается и рассматривается по завершению проведения проверки и подписания акта проверки.
Акт проверки оформляется уполномоченным должностным лицом территориального органа Роструда непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых с копиями приложений вручается полномочным представителям проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или полномочных представителей проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в надзорно-контрольном деле территориального органа Роструда.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается полномочным представителям проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в надзорно-контрольном деле территориального органа Роструда.
В соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ непредставление акта проверки, в том числе не представление акта проверки в указанные данном пункте настоящего Административного регламента сроки, отнесено к грубым нарушениям требованиям законодательства.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц территориального органа Роструда, проводивших проверку.
Уполномоченное должностное лицо территориального органа Роструда, проводящее проверку, обязано разъяснить уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась проверка, их право в случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами и выводами либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в территориальный орган Роструда в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в территориальный орган Роструда.
Возражения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в течение десяти рабочих дней подлежат рассмотрению руководителем территориального органа Роструда (его заместителем), по результатам которого выносится письменное решение.
Решение по возражениям юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на содержание акта проверки и (или) предписания, выданного по результатам проверки, в течение трех дней доводится до их сведения в течение трех дней после его вынесения.
Внесение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводилась проверка, возражений на содержание акта проверки и (или) предписания не ограничивает права проверенного лица на обжалование действий и решений уполномоченных должностных лиц территориальных органов Роструда, проводивших проверку, в порядке, установленном общими нормами действующего законодательства.
По завершению проверки уполномоченными должностными лицами территориального органа Роструда осуществляется запись в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась проверка, содержащая сведения о наименовании территориального органа Роструда, датах начала и окончания проведения проверки, точном времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц территориального органа Роструда, проводивших проверку, и ставятся личные подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. При несоответствии журнала учета проверок установленным требованиям запись об этом вносится в акт проверки с указанием того, в чем именно выражается нарушение требований к оформлению журнала.
В случае, если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее прекращении и проведении выездной проверки данного юридического лица или индивидуального предпринимателя, акт проверки оформляется по завершению выездной проверки.


Как можно подать документы

  • По телефону
  • Лично
  • По e-mail
  • Почтой

Как можно получить результаты оказания услуги

  • По телефону
  • Лично
  • По e-mail
  • Почтой

Контроль за оказанием услуги

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов по исполнению требований настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Роструда или его заместителем, а также иными должностными лицами по поручению руководителя Роструда.
Текущий контроль за надлежащим исполнением требований настоящего Административного регламента уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов осуществляется руководителем Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда и его заместителями или руководителями территориальных органов Роструда и их заместителями соответственно.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов требований и положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Роструда и его территориальных органов требований и положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с жалобами и обращениями граждан и организаций.
Периодичность осуществления плановых проверок соблюдения и исполнения государственной функции уполномоченными должностными лицами территориальных органов Роструда устанавливается руководителем Роструда (его заместителем), но не должна превышать 3 лет.
В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Роструд и его территориальные органы могут проводить с участием работодателей и работников электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований и положений Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.


Фиксация результата оказания услуги

Информация отсутствует

Права Заявителя и обязанности органа власти

Информация отсутствует

Сведения об оплате

Информация отсутствует
Войти в личный кабинет