Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Труд и занятость / Охрана труда / Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением ус...

Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве

Организация и проведение плановых проверок соблюдения работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве

 
 

Общая информация

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения плановых проверок является распоряжение руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о проведении соответствующей плановой проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, оформленное в соответствии с приказом Роструда от 3 июня 2009 года № 127, в котором указываются:
наименование территориального органа Роструда;
номер и дата распоряжение о проведении плановой проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица территориального органа Роструда, уполномоченного на проведение проверку (Далее – должностное лиц, проводящее проверку), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановой проверке;
цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения плановой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.



Посмотреть блок-схему...

Кто может получить услугу

- Юридические лица -

Основания для отказа в оказании услуги

Приостановление и отказ в исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции приостанавливается, если работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) установлено, что вопросы, отнесенные к их предмету, находятся на рассмотрении в суде или принятых к рассмотрению судом.
Если в ходе мероприятий по контролю (надзору) по исполнению государственной функции, проводимых по обращению заявителя, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, установлено, что по вопросам, отнесенным к предмету проверки, имеется вступившее в законную силу судебное решение, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, выносится отказ в исполнении государственной функции.

Срок оказания услуги

Продолжительность каждой контрольной проверки, осуществляемой в рамках исполнения государственной функции, не должна превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается по каждому филиалу (представительству) юридического лица.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица территориального органа Роструда, уполномоченного на проведение проверки, срок проведения плановых или внеплановых проверок может быть продлен руководителем территориального органа Роструда, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

Решение о продлении срока проведения плановых или внеплановых проверок принимается руководителем Роструда, его заместителем, начальником Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместителем, руководителем государственной инспекции труда, его заместителем по охране труда на основании мотивированного предложения работника Роструда или его территориального органа, уполномоченного на осуществление государственной функции и проводящего мероприятия по контролю (надзору) по обеспечению ее выполнения.

Результаты услуги

Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Как можно подать документы

  • Лично
  • Почтой

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Лично
  • Почтой

Контроль за оказанием услуги

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками Роструда и территориальных органов по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Роструда или заместителем руководителя Роструда, а также иными уполномоченными должностными лицами Роструда по поручению руководителя Роструда.

Текущий контроль за надлежащим исполнением требований Административного регламента работниками Роструда и его территориальных органов осуществляется соответственно руководителем Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда и его заместителями или руководителями территориальных органов и их заместителями.

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения работниками Роструда и территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками Роструда и территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан и организаций.

Плановые проверки соблюдения и исполнения работниками территориальных органов Роструда государственной функции осуществляются в ходе комплексных проверок осуществления территориальными органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводимых в порядке, установленном методическими указаниями по проведению комплексных проверок, утвержденных руководителем Роструда.

Периодичность осуществления плановых проверок соблюдения и исполнения государственной функции работниками территориальных органов Роструда устанавливается руководителем Роструда или заместителем руководителя Роструда, но не должна превышать 3 лет.

Работники, их организации и объединения и иные граждане, обратившиеся с заявлениями по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением государственной функции работниками Роструда и его территориальных органов, вправе знакомиться с материалами внеплановых проверок, проведенных по их заявлениям.

В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Роструд и территориальные органы могут проводить с участием работодателей и работников электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.

Работники Роструда и его территориальных органов, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.



Фиксация результата оказания услуги


Права Заявителя и обязанности органа власти

Плановые проверки проводятся в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, в форме документарных проверок по месту нахождения территориального органа Роструда и (или) выездных проверок.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения плановых проверок является распоряжение руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о проведении соответствующей плановой проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, оформленное в соответствии с приказом Роструда от 3 июня 2009 года № 127, в котором указываются:
наименование территориального органа Роструда;
номер и дата распоряжение о проведении плановой проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица территориального органа Роструда, уполномоченного на проведение проверки (Далее – должностное лиц, проводящее проверку), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановой проверке;
цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения плановой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется должностным лицом, проводящим проверку, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проверки посредством направления копии распоряжения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, проводящим проверку, в первую очередь, рассматриваются имеющиеся в территориальном органе Роструда документы, содержащие сведения о соблюдении работодателем установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, включая сведения, содержащиеся в уведомлениях о начале осуществления предпринимательской деятельности, актах предыдущих проверок, материалах дел об административных правонарушениях в отношении руководителей и должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя и иные материалы ранее проведенных в отношении их надзорно-контрольных мероприятий.

В случае отсутствия или недостаточности в территориальном органе Роструда материалов и документов, позволяющих сделать выводы и заключения о соблюдении работодателем установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, одновременно с направлением копии распоряжения о начале проведения проверки должностным лицом, проводящим проверку, ему направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, содержащие:
выписки из уставных и организационно-распорядительных документов, содержащие сведения о направлениях производственной деятельности, структуре и общей численности работников проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
персональные сведения о руководителях и главных (ведущих) специалистах, в том числе по охране труда, проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя (должности, фамилии, имена и отчества, размер заработной платы);
сведения о проводимых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (на его территории) работах, выполняемых на основе заключенных гражданско-правовых договоров, с указанием реквизитов подрядных организаций;
сведения о результатах проверок данного юридического лица или индивидуального предпринимателя, ранее проведенных уполномоченными органами государственного надзора и контроля по вопросам, связанным с целью проводимой проверки;
данные о состоянии производственного травматизма у данного юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, в том числе в результате групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым или смертельным исходом, происшедших в течение трех лет, предшествовавших проверке, с указанием структурных подразделений;
копии журналов регистрации несчастных случаев на производстве, происшедших в течение трех лет, предшествовавших проверке;
персональные сведения о количестве работников, уволенных работодателем в течение трех лет, предшествовавших проверке, вследствие их смерти либо установления стойкой утраты трудоспособности (инвалидности), с указанием структурных подразделений, в которых они работали;
копии актов о расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, происшедших у юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем и предыдущем годах.
изданные работодателем приказы (распоряжения) по результатам расследования несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями, происшедших у юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем и предыдущем годах;
сведения о результатах выполнения мероприятий по устранению причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями, выработанных и предложенных в ходе расследования несчастных случаев на производстве, происшедших в текущем и предыдущем годах.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) юридического лица или индивидуального предпринимателя, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

В случае, если в ходе документарной проверки представленных материалов и документов должностным лицом, проводящим проверку, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие представленных сведений данным, имеющимся в территориальном органе Роструда, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводится проверка, с требованием представить в течение десяти рабочих дней дополнительные материалы и необходимые пояснения в письменном виде.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов должностным лицом, проводящим проверку, будут установлены признаки нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве (Далее – обязательные требования), указанное должностное лицо вправе провести выездные надзорно-контрольные мероприятия непосредственно у юридического лица или индивидуального предпринимателя (выездную проверку) обязаны:
выдать предписание работодателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация принадлежащих ему зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан или такой вред причинен, работники территориального органа, уполномоченные на осуществление государственной функции, обязаны незамедлительно принять в установленном законодательством порядке меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, включая применение в исключительных случаях временного запрета деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг на срок, не превышающий 5 суток, до рассмотрения дела судом в порядке, установленном КоАП.

По результатам плановой проверки должностным лицом, проводящим проверку, оформляется Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства (Далее – акт проверки).

В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа территориального органа Роструда, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Роструда, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя (Далее – полномочные представители юридического лица или индивидуального предпринимателя), присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о труде или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки полномочных представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется должностным лицом, проводящим проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается полномочным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия полномочных представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального органа Роструда.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается полномочным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального органа Роструда.

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, работники территориального органа, уполномоченные на осуществление государственной функции, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание работодателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация принадлежащих ему зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан или такой вред причинен, должностные лица территориального органа, уполномоченные на осуществление государственной функции, обязаны незамедлительно принять в установленном законодательством порядке меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном КоАП.

Сведения об оплате

Бесплатно

Войти в личный кабинет