Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Имущественные отношения / Недвижимость / Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с...

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственная регистрация прекращения вещного права на объект недвижимости

 
 

Общая информация

Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение заявителя, его представителя, в Росреестр (территориальный орган Росреестра, его обособленное подразделение) с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации прекращения права на объекты недвижимости, или поступление в Росреестр (территориальный орган Росреестра, его обособленное подразделение) заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прекращения права на объекты недвижимости посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Кто может получить услугу

- Физические лица - Физические лица вправе обратиться за получением услуги лично либо через представителя, который предоставляет нотариально удостоверенную доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Законные представители малолетних в возрасте до 14 лет (родители или опекуны) представляют свидетельство о рождении малолетнего. Законные представители недееспособных (опекуны) представляют документ о назначении их опекунами.
- Юридические лица - Представитель юридического лица предоставляет документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия представителя. Доверенность от имени огранизации выдается за подписью ее руководителя или иного лица, уполномоченного на это ее учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Основания для отказа в оказании услуги

Основания для отказа

  В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

  • право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации);
  • с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
  • документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  • акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
  • лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
  • лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
  • правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
  • правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона о регистрации перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона о регистрации сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
  • не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
  • имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
  • осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 Закона о регистрации;
  • ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
  • в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением случаев, установленных в пункте 1 статьи 19 Закона о регистрации.
В государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя может быть отказано только по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации.

Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ
"О государственном кадастре недвижимости", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Основания для приостановления
   
    Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам.
    Государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления в письменной форме правообладателя, стороны или сторон сделки либо уполномоченного им или ими на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления.
    В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда.

Срок оказания услуги

Государственная регистрация прекращения права на объекты недвижимости проводится в течение восемнадцати календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для данной процедуры.

Результаты услуги

Конечными результатами  исполнения государственной функции могут являться:

  • государственная регистрация прекращения права на недвижимое имущество;
  • отказ в государственной регистрации прекращения права на недвижимое имущество;
  • прекращение государственной регистрации прекращения права на недвижимое имущество.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения правообладателем:

  • правоустанавливающего документа с регистрационной надписью о прекращении права, иных документов (подлинников), ранее представленных на государственную регистрацию прав;
  • сообщения об отказе в государственной регистрации прав.

Как можно подать документы

  • Через МФЦ
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Лично

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Через МФЦ
  • Через законного представителя (Срок оказания услуги составит 1 дн.)
  • Почтой (Срок оказания услуги составит 3 дн.)
  • Лично (Срок оказания услуги составит 1 дн.)

Контроль за оказанием услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Росрегистрации, ее территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов, оформление расписки.
Государственный регистратор несет персональную ответственность за:
  • соблюдение сроков и порядка проведения государственной регистрации прав;
  • соответствие результатов проведенной правовой экспертизы требованиям законодательства;
  • правильность внесенных записей в ЕГРП и сведений, внесенных в свидетельство и штамп регистрационной надписи на документах;
  • правильность оформления, сроков и порядка подготовки уведомления о приостановлении государственной регистрации прав, сообщения об отказе в государственной регистрации прав;
  • принятие мер по самостоятельному устранению причин приостановления регистрации;
  • достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации, соответствие выдаваемых копий правоустанавливающих документов подлинникам.
Специалист, ответственный за внесение записей в ЕГРП, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, за правильность и достоверность записей, внесенных в ЕГРП.
Специалист, ответственный за оформление свидетельства, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления свидетельства, достоверность и правильность сведений, внесенных в свидетельство.
Специалист, ответственный за совершение надписей на правоустанавливающих документах, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения надписей, достоверность и правильность сведений, внесенных в штамп регистрационной надписи.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав.
Специалист, ответственный за выдачу информации, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации, выдачи копий правоустанавливающих документов.
Персональная ответственность специалистов Росрегистрации (ее территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росрегистрации, ее территориальных органов.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росрегистрации, ее территориального органа.
Федеральная регистрационная служба организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Росрегистрации, их обособленными подразделениями.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росрегистрации, ее территориальных органов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росрегистрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росрегистрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или порядок проведения государственной регистрации отдельных видов прав, сделок, прав на отдельные виды объектов недвижимости и сделок с ними и т.д. (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Федеральной регистрационной службы.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Федеральной регистрационной службы.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого территориального органа Росрегистрации.

Фиксация результата оказания услуги

Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:

  • порядковый номер записи;
  • дату и время приема с точностью до минуты;
  • общее количество документов и общее число листов в документах;
  • данные о заявителе;
  • сведения об объекте прав;
  • цель обращения заявителя (вид регистрируемого права, ограничения (обременения) права, сделки, исправление технической ошибки, внесение изменений в ЕГРП и т.д.);
  • свои фамилию и инициалы.

Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке в том числе указываются:

  • дата представления документов;
  • перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
  • количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
  • количество листов в каждом экземпляре документа;
  • номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
  • отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых для государственной регистрации прав документов;
  • максимальный срок окончания государственной регистрации прав в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления государственной регистрации прав;
  • фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
  • телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока государственной регистрации прав может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для проведения правовой экспертизы.

Правовая экспертиза должна быть начата государственным регистратором не позднее 3 дней с момента приема документов на государственную регистрацию прав. Государственный регистратор проверяет наличие в ЕГРП записей об объекте недвижимости:

  • о зарегистрированных правах;
  • о ранее заявленных правах (правопритязаниях);
  • о зарегистрированных сделках;
  • о зарегистрированных ограничениях (обременениях) права, в том числе арестах, запрещениях заключения сделок.
Если в ЕГРП имеется запись об аресте, запрещении совершения сделок с недвижимым имуществом, установленных до совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав, государственный регистратор принимает необходимые меры по получению дополнительных сведений на основе официального письменного запроса о том, существовало ли на момент совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав ограничение, зарегистрированное в ЕГРП и препятствующее проведению государственной регистрации прав.
Если в ЕГРП имеется запись о зарегистрированном ограничении (обременении) права, государственный регистратор проверяет также указание на наличие этого ограничения (обременения) в документах, представленных на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права.
Государственный регистратор, проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, устанавливает:
  • соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
  • обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт;
  • соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в документах, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе;
  • наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица.
Если правоустанавливающим документом является договор, государственный регистратор проверяет законность сделки. Законность сделки проверяется независимо от формы ее совершения (нотариальная или простая письменная) как в случае государственной регистрации самой сделки, так и в случае государственной регистрации на ее основании перехода, ограничения (обременения) права. При проверке законности сделки государственный регистратор проверяет в том числе:
  • право- и дееспособность сторон;
  • наличие полномочий у представителей, если сделка совершена представителями;
  • наличие существенных условий сделки;
  • указание в ней на наличие зарегистрированного ограничения (обременения) права;
  • соблюдение формы сделки, установленной законом или соглашением сторон;
  • принадлежность имущества лицу, распоряжающемуся недвижимостью, или полномочия по распоряжению недвижимостью лиц, не являющихся собственниками имущества, в случаях, когда закон допускает распоряжение объектом недвижимого имущества не его собственником;
  • соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в сделке, а также публично-правовых интересов в установленных законом случаях.
При государственной регистрации перехода права на основании сделки государственный регистратор проверяет факт исполнения ее условий, с которыми закон и (или) договор связывают возможность проведения регистрации перехода прав на объект недвижимого имущества, в том числе оплаты недвижимости, если договором купли-продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до оплаты товара.
Если на совершение сделки с объектом недвижимого имущества в соответствии с законом требуется согласие третьих лиц, в пользу которых установлены и зарегистрированы ограничения (обременения) права собственника, государственный регистратор проверяет наличие такого согласия и указания в договоре, представленном на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права, условий, обременяющих (ограничивающих) права собственника.

Если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, имеется заверенная копия решения о наложении ареста, представленная в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не органом, наложившим арест на недвижимое имущество, а иными лицами (например, истцом), государственный регистратор запрашивает у названного органа сведения о том, не снят ли данный арест на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.
Если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, представлена незаверенная копия решения о наложении ареста, государственный регистратор запрашивает у соответствующего органа, наложившего арест, заверенную копию решения о наложении ареста, а также сведения о том, не снят ли данный арест на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.
Максимальный срок выполнения действия определяется способом формирования запроса информации и оперативностью ответа органов, в которые был направлен запрос.
Государственный регистратор проверяет сведения о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих государственной регистрации прав.
Государственный регистратор проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации прав.
Государственный регистратор принимает решение:
  • об отказе в государственной регистрации прав;
  • о приостановлении государственной регистрации прав;
  • о государственной регистрации прав.
Решение государственного регистратора оформляется штампом на заявлении о государственной регистрации прав.
Решение о приостановлении государственной регистрации прав должно быть принято государственным регистратором не позднее чем за 5 дней до окончания срока регистрации, а решение об отказе - не позднее чем за 1 день до окончания срока регистрации.
Документы в порядке делопроизводства передаются, в зависимости от принятого решения, для внесения записей в ЕГРП, проведения процедуры приостановления или отказа в государственной регистрации прав.

Специалист, ответственный за внесение записей в ЕГРП, вносит соответствующие записи, руководствуясь Правилами ведения ЕГРП и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок заполнения ЕГРП и содержание вносимых записей.
После внесения необходимых записей в ЕГРП специалист, ответственный за внесение записей в ЕГРП, распечатывает листы раздела ЕГРП с внесенными записями и в порядке делопроизводства передает документы вместе с листами раздела ЕГРП для оформления свидетельства о государственной регистрации права.

Специалист, ответственный за оформление свидетельства, приступает к оформлению свидетельства в соответствии с формой, установленной в приложении N 14 к Правилам ведения ЕГРП, и в порядке, установленном разделом VIII Правил ведения ЕГРП и разделом I Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств.
Свидетельство оформляется в одном экземпляре, кроме случаев государственной регистрации права общей долевой собственности. При государственной регистрации права общей долевой собственности свидетельство оформляется в количестве экземпляров, соответствующих числу участников общей долевой собственности. Свидетельство оформляется на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности.
Специалист, ответственный за оформление свидетельства, вносит в графу "Документы-основания" свидетельства сведения о реквизитах документов, на основании которых зарегистрировано право:
  • наименование;
  • серию;
  • номер;
  • дату выдачи (или подписания) документа;
  • название организации (органа), выдавшей документ;
  • дату и номер государственной регистрации сделки, если право приобретено на основании зарегистрированной сделки;
  • номер в реестре регистрации нотариальных действий, фамилию и инициалы нотариуса, удостоверившего сделку, если право приобретено на основе сделки, совершенной в нотариальной форме;
  • реквизиты соглашения об определении долей или соответствующего решения суда, вступившего в законную силу, если размер долей в праве общей собственности был определен указанными документами (если таковые документы имеются).
Специалист, ответственный за оформление свидетельства, вносит в графу "Субъект (субъекты) права" свидетельства сведения о правообладателе (правообладателях), предусмотренные пунктом 18 Правил ведения ЕГРП.
При выдаче свидетельства участникам общей совместной собственности специалист, ответственный за оформление свидетельства, в этой графе указывает сведения обо всех участниках общей совместной собственности.
При выдаче свидетельств участникам общей долевой собственности в каждом свидетельстве специалист, ответственный за оформление свидетельства, в этой графе указывает данные участника общей долевой собственности, которому это свидетельство выдается.
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, сведения об остальных участниках общей долевой собственности специалист, ответственный за оформление свидетельства, указывает на оборотной стороне свидетельства после слов "Иные участники общей долевой собственности согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; если право иных участников общей долевой собственности не зарегистрировано в ЕГРП, после названных слов специалист, ответственный за оформление свидетельства, выполняет надпись "не зарегистрировано".
Специалист, ответственный за оформление свидетельства, переносит в графу "Вид права" свидетельства запись о виде зарегистрированного права из соответствующего листа подраздела II-1 ЕГРП.
В случаях, когда регистрируется право общей долевой собственности, специалист, ответственный за оформление свидетельства, дополнительно переносит из соответствующего листа подраздела II-1 ЕГРП запись о размере доли в праве данного участника общей долевой собственности.
Специалист, ответственный за оформление свидетельства, вносит в графу "Объект права" свидетельства краткое описание объекта недвижимости согласно пунктам 28 - 35 Правил ведения ЕГРП.
Специалист, ответственный за оформление свидетельства, из соответствующих разделов ЕГРП переносит в свидетельство также информацию:
  • в графу "Кадастровый (или условный) номер" - кадастровый или условный номер объекта недвижимости. Если объекту недвижимости в установленном порядке не присвоен кадастровый номер, подчеркивает слово "условный";
  • в графу "Существующие ограничения (обременения) права" - зарегистрированные виды ограничений (обременений) права. В случае отсутствия зарегистрированных ограничений (обременений) права в эту графу вносит слова "не зарегистрировано";
  • в графу "Сведения о дате и номере регистрации права" - дату и номер государственной регистрации права, указанные на соответствующем листе подраздела II-1 ЕГРП.
Специалист, ответственный за оформление свидетельства, вносит в свидетельство фамилию и инициалы государственного регистратора, подписывающего свидетельство.
Специалист, ответственный за оформление свидетельства, указывает в графе "Дата выдачи" свидетельства фактическую дату заполнения свидетельства и его подписания государственным регистратором.
Свидетельство приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе государственной регистрации прав. Документы в порядке делопроизводства передаются специалистом, ответственным за оформление свидетельства, для совершения регистрационных надписей на правоустанавливающих документах.

Специалист, ответственный за совершение надписей на правоустанавливающих документах, проставляет на оригинале документа (документов), выражающего содержание сделки, штамп регистрационной надписи на документах в соответствии с приложением N 15 к Правилам ведения ЕГРП.
Штамп регистрационной надписи заполняется в соответствии с пунктами 77 - 80 Правил ведения ЕГРП.
После указания всей необходимой информации специалист, ответственный за совершение надписей на правоустанавливающих документах, передает документы, поступившие и сформированные в ходе государственной регистрации прав, государственному регистратору.
Государственный регистратор проверяет правильность выполненных записей и заверяет записи в штампе регистрационной надписи своей подписью с указанием фамилии и инициалов, подписывает заполненное свидетельство на лицевой стороне и заверяет подписью сведения об участниках общей долевой собственности, приведенные на оборотной стороне свидетельства, подписывает распечатанные листы ЕГРП. Заполненные и подписанные свидетельство и сведения об участниках общей долевой собственности, приведенные на оборотной стороне свидетельства, листы ЕГРП скрепляются печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
После подписания государственным регистратором заполненных свидетельства, в том числе сведений об участниках общей долевой собственности, листов ЕГРП и заверения своей подписью записей в штампе регистрационной надписи специалист, ответственный за совершение надписей на правоустанавливающих документах, передает документы в порядке делопроизводства для выдачи документов заявителю.
Документы должны быть переданы на выдачу не позднее чем за 2 дня до истечения срока государственной регистрации прав.

Специалист, ответственный за выдачу документов:
  • устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
  • проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени при получении документов.
  • выясняет у заявителя номер государственной регистрации права, указанный в расписке о приеме документов.
  • находит дело правоустанавливающих документов с документами, представленными на государственную регистрацию прав, распиской о получении документов, а также свидетельством (свидетельствами) и иными документами, подлежащими выдаче.
  • делает запись в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав в соответствии с разделом IV (пункты 21 - 27) Правил ведения книг учета документов.
  • знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов).
Заявитель расписывается в получении свидетельства или закладной в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав и в получении иных документов на экземпляре расписки о приеме документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.

Права Заявителя и обязанности органа власти


Сведения об оплате

  • за государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс, договора об отчуждении предприятия как имущественного комплекса, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс - 0,1 процента стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей;
  • за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31 и 61 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

для физических лиц - 1 000 рублей;

для организаций - 15 000 рублей;

  • за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом - 15 000 рублей;
  • за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме - 100 рублей;
  • за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 200 рублей;
  • за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, - 200 рублей;
  • за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - 50 рублей;
  • за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 32 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

                 для физических лиц - 200 рублей;

                 для организаций - 600 рублей;

  • за государственную регистрацию, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 61 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

                 договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество:

                 для физических лиц - 1 000 рублей;

                 для организаций - 4 000 рублей;

                 соглашения об изменении или о расторжении договора об ипотеке, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

                 для физических лиц - 200 рублей;

                 для организаций - 600 рублей.

В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за данные юридически значимые действия, взимается в размере, установленном для физических лиц;

  • за государственную регистрацию:

                 смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, - 1 000 рублей;

                 смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной, - 200 рублей;

  • за государственную регистрацию:

                 договора участия в долевом строительстве:

                 для физических лиц - 200 рублей;

                 для организаций - 4 000 рублей;

                 соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - 200 рублей;

·         за государственную регистрацию сервитутов:

                 в интересах физических лиц - 1 000 рублей;

                 в интересах организаций - 4 000 рублей;

·         за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке - 200 рублей;

·         за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним):

                 для физических лиц - 200 рублей;

                 для организаций - 600 рублей.

 


Подробнее узнать об условиях оплаты вы можете, выбрав наиболее подходящую вам точку предоствления этой услуги на странице «Где получить»
Войти в личный кабинет