Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Имущественные отношения / Недвижимость / Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с...

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственная регистрация сервитута

 
 

Общая информация

Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение заявителя, его представителя в Росреестр (территориальный орган Росреестра, его обособленное подразделение) с комплектом документов, необходимых для государственной регистрации ограничения (обременения) права, или поступление в Росреестр (территориальный орган Росреестра, его обособленное подразделение) заявления и документов, необходимых для государственной регистрации ограничения (обременения) права посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Кто может получить услугу

- Юридические лица - Представитель юридического лица предоставляет документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия представителя. Доверенность от имени огранизации выдается за подписью ее руководителя или иного лица, уполномоченного на это ее учредительными документами, с приложением печати этой организации.
- Физические лица - Физические лица вправе обратиться за получением услуги лично либо через представителя, который предоставляет нотариально удостоверенную доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Законные представители малолетних в возрасте до 14 лет (родители или опекуны) представляют свидетельство о рождении малолетнего. Законные представители недееспособных (опекуны) представляют документ о назначении их опекунами.

Основания для отказа в оказании услуги

Основания для приостановления

    Государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам.
    Государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления в письменной форме правообладателя, стороны или сторон сделки либо уполномоченного им или ими на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления.
    В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация прав может быть приостановлена на основании определения или решения суда.
Основания для отказа
 В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

  • право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации);
  • с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
  • документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  • акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
  • лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
  • лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
  • правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
  • правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона о регистрации перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона о регистрации сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
  • не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;
  • имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
  • осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 Закона о регистрации;
  • ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе;
  • в государственном кадастре недвижимости в отношении земельного участка, на государственную регистрацию прав на который представлены документы, отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением случаев, установленных в пункте 1 статьи 19 Закона о регистрации.
В государственной регистрации прав по требованию судебного пристава-исполнителя может быть отказано только по основаниям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом, седьмом, девятом, десятом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации.

Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ
"О государственном кадастре недвижимости", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Срок оказания услуги

Государственная регистрация сервитута проводится в течение восемнадцати календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Результаты услуги

Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:

  • государственная регистрация сервитута;

  • отказ в государственной регистрации сервитута;

  • прекращение государственной регистрации сервитута.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения правообладателем:

  • документа, выражающего содержание сделки, с регистрационной надписью, иных документов (подлинников), ранее представленных на государственную регистрацию прав;

  • уведомления о прекращении государственной регистрации;
  • сообщения об отказе в государственной регистрации прав.

Как можно подать документы

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Через МФЦ
  • Почтой

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Лично (Срок оказания услуги составит 30 дн.)
  • Через законного представителя (Срок оказания услуги составит 30 дн.)
  • Через МФЦ
  • Почтой (Срок оказания услуги составит 3 дн.)

Контроль за оказанием услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственных услуг, соблюдением порядка принятия решений соответствующими специалистами осуществляется Росреестром, его территориальными органами.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росреестра, руководителями его территориальных органов.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росреестра, территориальных органов Росреестра.
Текущий контроль эффективности деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет, осуществляется по системе показателей, установленной Росреестром.
Основным критерием оценки эффективности деятельности при предоставлении государственных услуг является качество и срок их исполнения.
Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, книги учета соответствующих документов и др.
Контроль полноты и качества предоставления государственных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет (их территориальных отделов).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов органов, осуществляющих государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет, закрепляется в их должностных регламентах (трудовых договорах) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица Росреестра, его территориальных органов и подведомственных Росреестру федеральных бюджетных учреждений (их территориальных отделов) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица и специалисты, ответственные за рассмотрение полученных для предоставления государственных услуг документов, подготовку и направление документов на исполнение административных процедур, выдачу документов заявителям, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Специалист, ответственный за прием заявлений и документов на осуществление государственной регистрации прав, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в книгу учета входящих документов, оформление расписки в получении документов на осуществление  государственной регистрации прав.
Специалист, ответственный за внесение записей в ЕГРП, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность и достоверность записей, внесенных в ЕГРП.
Специалист, ответственный за оформление свидетельства о государственной регистрации прав, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления свидетельства, достоверность и правильность сведений, внесенных в свидетельство.
Специалист, ответственный за совершение надписей на правоустанавливающих документах, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка, за достоверность и правильность сведений, внесенных в штамп регистрационной надписи.
Государственный регистратор несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения государственной регистрации прав; соответствие результатов проведенной правовой экспертизы документов и проверки законности сделки требованиям законодательства; правильность внесенных записей в ЕГРП и сведений, внесенных в свидетельство и штамп регистрационной надписи на документах; правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки предусмотренных нормативными правовыми актами уведомлений, в том числе о приостановлении государственной регистрации прав, и  сообщений, в том числе об отказе в государственной регистрации прав; принятие мер по самостоятельному устранению причин, препятствующих государственной регистрации прав.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,  а также за необоснованный отказ в проведении государственной регистрации прав, уклонение от предоставления государственной услуги.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, возложенных на них Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязанностей, в том числе в результате внесения в ЕГРП записей, не соответствующих закону, иному правовому акту, правоустанавливающим документам, возмещается за счет казны Российской Федерации в полном объеме.ориального органа Росрегистрации.

Фиксация результата оказания услуги






Права Заявителя и обязанности органа власти

Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Отказ в приеме документов, представленных для государственной регистрации прав, не допускается.
Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.
В случае, если право возникает на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты. В случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие по подаче заявления о государственной регистрации права. Такое заявление может быть подано помощником нотариуса. Если права возникают на основании судебного акта или осуществляются в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", государственная регистрация прав может быть осуществлена по требованию судебного пристава-исполнителя.
При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие Закона о регистрации права на объект недвижимого имущества проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица.
Государственная регистрация права проводится без заявления правообладателя при переходе права собственности на недвижимое имущество, права аренды недвижимого имущества или права участника долевого строительства в результате обращения залогодержателем взыскания на недвижимое имущество или указанные права либо в результате оставления залогодержателем за собой недвижимого имущества или указанных прав в связи с признанием повторных торгов несостоявшимися.
К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 Закона о регистрации являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.


Сведения об оплате

  • за государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс, договора об отчуждении предприятия как имущественного комплекса, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс - 0,1 процента стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей;
  • за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31 и 61 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

для физических лиц - 1 000 рублей;

для организаций - 15 000 рублей;

  • за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом - 15 000 рублей;
  • за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме - 100 рублей;
  • за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 200 рублей;
  • за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, - 200 рублей;
  • за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - 50 рублей;
  • за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 32 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

                 для физических лиц - 200 рублей;

                 для организаций - 600 рублей;

  • за государственную регистрацию, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 61 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:

                 договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество:

                 для физических лиц - 1 000 рублей;

                 для организаций - 4 000 рублей;

                 соглашения об изменении или о расторжении договора об ипотеке, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним:

                 для физических лиц - 200 рублей;

                 для организаций - 600 рублей.

В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за данные юридически значимые действия, взимается в размере, установленном для физических лиц;

  • за государственную регистрацию:

                 смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, - 1 000 рублей;

                 смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной, - 200 рублей;

  • за государственную регистрацию:

                 договора участия в долевом строительстве:

                 для физических лиц - 200 рублей;

                 для организаций - 4 000 рублей;

                 соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - 200 рублей;

·         за государственную регистрацию сервитутов:

                 в интересах физических лиц - 1 000 рублей;

                 в интересах организаций - 4 000 рублей;

·         за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке - 200 рублей;

·         за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве изменений, в том числе с исправлением в данной записи технической ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним):

                 для физических лиц - 200 рублей;

                 для организаций - 600 рублей.

 


Подробнее узнать об условиях оплаты вы можете, выбрав наиболее подходящую вам точку предоствления этой услуги на странице «Где получить»
Войти в личный кабинет