Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Наука / Прочее / Прием, регистрация и экспертиза заявок на государственную регистрац...

Прием, регистрация и экспертиза заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания

Прием, регистрация и экспертиза заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, осуществление государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания и выдача на них свидетельств

 
 

Общая информация

Основанием для предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги Роспатента, является подача заявки на государственную регистрацию товарного знака


Посмотреть блок-схему...

Кто может получить услугу

- Лицо без гражданства - Имеет статус предпринимателя
- Юридические лица - Любые
- Иностранный гражданин - Имеет статус предпринимателя
- Гражданин Российской Федерации - Имеет статус предпринимателя

Основания для отказа в оказании услуги

Организация приема, регистрации и экспертизы заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, осуществления государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания и выдачи на них свидетельств

Основаниями для отказа в принятии заявки к рассмотрению являются:

  • отсутствие заявления о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака;
  • отсутствие в заявке указания заявителя;
  • несоответствие указания заявителя в заявке следующим требованиям: имя или наименование заявителя и его адрес указаны не на русском языке; в адресе для переписки имя или наименование адресата не удовлетворяют обычным требованиям быстрой почтовой доставки, номера телефона, факса и адреса электронной почты (если они имеются); не указаны полное официальное наименование юридического лица (согласно учредительному документу) или фамилия, имя (и отчество, если оно имеется) индивидуального предпринимателя, полный адрес заявителя; не указаны ОГРН для российского юридического лица или ОГРНИП для российского индивидуального предпринимателя; не указан код страны места жительства или места нахождения иностранного заявителя по стандарту ВОИС;
  • отсутствие в заявке обозначения, предназначенного для регистрации в качестве товарного знака;
  • отсутствие в заявке указания товара или услуги, для которых испрашивается регистрация заявленного обозначения.

Основанием для отказа в принятии заявки, выделенной заявителем из другой его заявки на то же обозначение, к рассмотрению может являться несоблюдение следующих условий:

  • выделенная заявка подана после принятия решения по первоначальной заявке на товарный знак;
  • первоначальная заявка не принята к рассмотрению, отозвана или признана отозванной.

Основанием для отказа в государственной регистрации товарного знака является несоответствие заявленного обозначения следующим условиям:


  1. Товарный знак не является обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
  2. Знак обслуживания не является обозначением, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
  3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью.

             4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов:

  • вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
  • являющихся общепринятыми символами и терминами;
  • характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
  • представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

              5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:

  • государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
  • сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
  • официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
  • обозначения, сходные до степени смешения с вышеуказанными элементами.

              6. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

  • являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
  • противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
               7. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

                8. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений,  представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

                9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

  • товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;
  • товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
  • товарными знаками других лиц, признанными в установленном порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.
                10. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

                11. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

                12. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

  • названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
  • имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;
  • промышленному образцу, знаку соответствия, доменному имени, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.


Срок оказания услуги

Формальная экспертиза заявки проводится в течение месяца со дня подачи заявки. По результатам экспертизы заявленного обозначения должен быть направлен исходящий документ экспертизы (решение, уведомление или запрос) не позднее 12 месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам формальной экспертизы.


Результаты услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

  • государственная регистрация товарного знака;
  • отказ в государственной регистрации товарного знака;
  • отказ в принятии заявки к рассмотрению;
  • признание заявки отозванной;
  • отзыв заявки по инициативе заявителя.


Как можно подать документы

  • Экспедитором (курьером)
  • Лично
  • Почтой

Как можно получить результаты оказания услуги

  • Лично (Срок оказания услуги составит 12 месяцев)
  • Почтой

Контроль за оказанием услуги

Контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителем Роспатента, работниками специализированного контролирующего подразделения, находящимся в непосредственном подчинении у руководителя Роспатента (далее – контролирующее подразделение), к компетенции которого отнесены вопросы контроля и  организации процессов управления качеством экспертизы, руководителями структурных подразделений Роспатента и их заместителями, за которыми закреплены соответствующие функции.

Текущий контроль соблюдения административных процедур осуществляется руководителем Роспатента, и  руководителями структурных подразделений и их заместителями, за которыми закреплены соответствующие функции.

Руководители структурных подразделений, выполняющих определенные административные процедуры, обеспечивают соблюдение установленного порядка осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и несут персональную ответственность за организацию работы по соблюдению сроков и надлежащее качество работ.

Работники подразделений, выполняющие работы по проведению определенных административных процедур, несут персональную ответственность за соблюдение сроков выполнения работ и их надлежащее качество в требуемых объемах в соответствии с должностной инструкцией.

Плановый выборочный контроль соблюдения административных процедур осуществляется контролирующим подразделением по планам целевых проверок, утверждаемым руководителем Роспатента.

Внеплановый контроль осуществляется руководителем Роспатента и  руководителями, их заместителями структурных подразделений, за которыми закреплены соответствующие функции, при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам текущего контроля.

Несоблюдение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и  распоряжений  руководителя Роспатента квалифицируется как нарушение.     

По результатам целевых проверок или внепланового контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

Если при осуществлении административных процедур допущены незаконные действия (бездействие) работников, виновные лица привлекаются к  ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Если выявленное нарушение касается направления заявителю решения, уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству, и оспаривание этого документа в административном порядке в палату по патентным спорам действующим законодательством не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное лицо вправе признать недействительным и отозвать этот документ


Фиксация результата оказания услуги

При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случае своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки.

В решении о принятии заявки к рассмотрению заявитель может быть также уведомлен:

  • о возможности установления конвенционного или выставочного приоритета в период проведения экспертизы заявленного обозначения при условии представления документов, подтверждающих правомерность требования об установлении конвенционного или выставочного приоритета, в течение трех месяцев со дня подачи заявки;
  • о необходимости представления иных установленных сведений и/или документов.

Если представленный заявителем ответ на запрос экспертизы не содержит запрошенных сведений и/или документов, по заявке принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

В решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению указываются основания для отказа, по которым принято решение.

При непредставлении в установленный срок ответа на запрос экспертизы или ходатайства о продлении срока заявка признается отозванной на основании решения.

Решение о признании заявки отозванной направляется заявителю по истечении четырех месяцев со дня направления запроса.

В решении о государственной регистрации товарного знака приводятся следующие сведения:

  • регистрируемое в качестве товарного знака обозначение;
  • наименование или имя правообладателя, а также указание его места нахождения или места жительства;
  • дата подачи заявки и ее номер;
  • приоритет товарного знака;
  • номер и дата юридически связанной заявки (регистрации), на основании которой установлен более ранний, чем дата подачи заявки, приоритет;
  • перечень товаров и услуг, сгруппированных по классам МКТУ, для которых регистрируется товарный знак.
  • иные сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, в частности: указание на наличие неохраняемых элементов (если имеются); цвета или цветового сочетания товарного знака (если государственная регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается в цвете); указание на то, что настоящий товарный знак является коллективным знаком в виде записи: "КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЗНАК. Лица, имеющие право использовать коллективный знак" с приведением сведений о лицах, имеющих право использовать этот коллективный знак, включающих фамилии, имена, отчества (полностью) и/или наименования юридических лиц (полные наименования) с указанием мест нахождения этих лиц (при регистрации коллективного знака).

Решение о государственной регистрации товарного знака может содержать уведомление о возможности оспаривания в соответствии со статьей 1512 Кодекса предоставления правовой охраны товарному знаку в случае отсутствия в документах заявки документального подтверждения сведений.

Если в результате экспертизы заявленного обозначения установлено, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для всего перечня товаров и услуг, заявителю направляется решение об отказе в государственной регистрации товарного знака с приложением заключения экспертизы, содержащего мотивы отказа в государственной регистрации товарного знака.

В решении об отказе в принятии заявки на товарный знак к рассмотрению, о государственной регистрации товарного знака, об отказе в государственной регистрации товарного знака и о признании заявки на товарный знак отозванной заявителю сообщается о том, что он может оспорить решение путем подачи возражения в палату по патентным спорам в течение трех месяцев со дня получения соответствующего решения или запрошенных копий противопоставленных заявке материалов при условии, что заявитель запросил копии этих материалов в течение месяца со дня получения им соответствующего решения.

При поступлении от заявителя просьбы об отзыве заявки не позднее месяца со дня поступления просьбы направляется письмо с разъяснением о том, что заявка будет признана отозванной со  дня направления уведомления о принятии такого заявления к сведению по истечении месяца со дня направления такого письма, а также о последствиях направлениях уведомления о принятии заявления к сведению.

В случае если заявителем не представлен ответ на письмо или представлено подтверждение его просьбы об отзыве заявки, заявка признается отозванной со дня направления заявителю уведомления о принятии этого заявления к сведению.


Права Заявителя и обязанности органа власти

Заявки и другая входящая корреспонденция, относящаяся к заявке, поступают в подразделения, осуществляющие работы по рассмотрению корреспонденции, и руководитель этого подразделения или лицо, уполномоченное им из числа работников подразделения, распределяет корреспонденцию ответственному работнику, должностные обязанности которого установлены в соответствующей должностной инструкции.

Административные действия приема и регистрации заявки на товарный знак выполняются работниками подразделения, осуществляющего функции приема входящей корреспонденции.

Административные действия размещения информации о заявке на Интернет-сайте выполняются работниками подразделения, осуществляющего функции обслуживания Интернет-сайта Роспатента.

Административные действия экспертизы заявки выполняются работниками подразделения, осуществляющего функции проведения формальной экспертизы или экспертизы заявленного обозначения, в зависимости от осуществляемой по заявке административной процедуры.


Сведения об оплате

Юридически значимые действия, связанные с исполнением государственной услуги, осуществляются при условии уплаты пошлин, порядок и сроки уплаты которых предусмотрены Положением о пошлинах.

За регистрацию заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания (далее - заявка на товарный знак) и принятие решения по результатам формальной экспертизы взимается пошлина в размере 2700 рублей.

За регистрацию заявки, выделенной из первоначальной заявки на товарный знак и принятие решения по результатам формальной экспертизы, взимается пошлина в размере 2700 рублей.

За проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам 11500 рублей
+ 2050 за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше 1.

За внесение изменений и исправлений в заявку на товарный знак, не связанных с изменением адреса для переписки, взимается пошлина в размере 4900 рублей.

За внесение изменений и исправлений в заявку на товарный знак, связанных с изменением адреса для переписки, взимается пошлина в размере 1000 рублей.

За преобразование заявки на товарный знак в заявку на коллективный знак взимается пошлина в размере 2050 рублей.

За преобразование заявки на коллективный знак в заявку на товарный знак взимается пошлина в размере 2050 рублей.

За внесение дополнений, исправлений и уточнений в материалы заявки на товарный знак, касающихся изменения сведений о заявителе, взимается пошлина в размере 4900 рублей.

За продление срока для ответа на запрос экспертизы или на уведомление о необходимости представления сообщения о выборе заявки, по которой испрашивается регистрация товарного знака (за каждый месяц продления, но не свыше 6 месяцев) взимается пошлина в размере 850 рублей.

За восстановление пропущенного заявителем установленного законодательством срока представления дополнительных материалов, исправленных или отсутствующих документов по запросу в процессе формальной экспертизы, представления дополнительных материалов по запросу в процессе экспертизы заявленного обозначения, взимается пошлина в размере 8100 рублей.

За подготовку, заверение и выдача копий свидетельства, материалов из дела заявки взимается пошлина в размере 550 рублей.

За регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него взимается пошлина 16200 рублей.

За регистрацию коллективного знака и выдачу свидетельства на него взимается пошлина в размере 20250 рублей.

За регистрацию заявки, по данной по процедуре Мадридского соглашения или Протокола к нему, и пересылка экземпляра в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности взимается пошлина в размере 4900 рублей + 400 за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше 3.

За принятие решения по результатам рассмотрения заявления о замене национальной регистрации иностранного правообладателя международной регистрацией взимается пошлина в размере 5500 рублей.

За продление срока ответа заявителя на запрос при предоставлении правовой охраны в Российской Федерации товарному знаку, зарегистрированному Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности по процедуре Мадридского соглашения или Протокола к нему взимается пошлина в размере 850 рублей.

За восстановление пропущенного срока ответа на запрос при предоставлении правовой охраны в Российской Федерации товарному знаку, зарегистрированному Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности взимается пошлина в размере 8100 рублей.

Подробнее узнать об условиях оплаты вы можете, выбрав наиболее подходящую вам точку предоствления этой услуги на странице «Где получить»
Войти в личный кабинет