проведение внеплановой выездной проверки
государственная функция надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
Управление государственной службы занятости населения Кировской области (перейти на страницу описания органа власти)
![]() |
Общая информация | ![]() |
Участвующие организации | ![]() |
Правовая база | ![]() |
Административный регламент | ![]() |
Комментарии экспертов | ![]() |
Наименование государственной функции.
Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственную функцию.
Государственную функцию надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция) исполняет управление государственной службы занятости населения Кировской области (далее - управление).
Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими управления (далее - должностные лица управления).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 год, N 4, статья 445);
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 год, N 17, статья 1915);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 год, N 1 (часть 1), статья 3);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 год, N 48, статья 4563);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, статья 1);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 19, статья 2060);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 год, N 31, статья 3448);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 год, N 52 (часть 1), статья 6249);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 28, статья 3706);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" ("Российская газета", N 190, 10.09.2008);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2013 N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" ("Российская газета", 30.01.2013, N 18);
Закон Кировской области от 30.06.2003 N 174-ЗО "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, N 4 (49), 20.08.2003);
постановление Правительства Кировской области от 14.03.2005 N 30/43 "Об утверждении Порядка установления квоты в организациях для приема на работу инвалидов на территории Кировской области" ("Вести. Киров", N 20 (784), 22.03.2005).
Предмет регионального государственного контроля (надзора).
Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты работодателями, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - организации).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в форме плановых выездных и плановых документарных проверок, а также внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок. Права должностных лиц управления при проведении проверок. Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверок имеют право:
посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при предъявлении и вручении руководителю организации копии приказа управления о проведении выездной проверки и служебного удостоверения;
запрашивать при необходимости документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (далее - руководитель организации) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить собеседование с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Должностное лицо управления, ответственное за проведение проверки, при проведении проверки имеет право:
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составлять протоколы об административных правонарушениях.
Перечень должностных лиц управления, уполномоченных составлять предписания об устранении выявленных нарушений и протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом начальника управления.
Должностные лица управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа управления о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Кировской области;
не препятствовать руководителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель организации имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке.
Руководитель организации обязан:
представлять запрашиваемые должностными лицами управления, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить доступ должностных лиц управления, уполномоченных на проведение проверки и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в здание и другие служебные помещения организации;
Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой (выездной, документарной) проверки;
акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений;
протокол об административном правонарушении.
ав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке. Руководитель организации обязан:
представлять запрашиваемые должностными лицами управления, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить доступ должностных лиц управления, уполномоченных на проведение проверки и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций в здание и другие служебные помещения организации;
Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой (выездной, документарной) проверки;
акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений;
протокол об административном правонарушении.