Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Имущественные отношения / Недвижимость / Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

Снятие с кадастрового учета помещений в связи с осуществлением государственной регистрации права собственности на здание, сооружение

 
 

Услуга предоставляется в рамках следующей деятельности органов власти:

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

Ответственный орган власти:

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (перейти на страницу описания органа власти)


Описание

 Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.


Другие услуги предоставляемые в рамках этой деятельности

Общие основания для отказа


Решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета принимается по основания, установленным статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"  (далее - Закон о кадастре):

  • имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре;

  • заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре;

  • объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными Законом о кадастре требованиями;

  • объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;

  • с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;

  • истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;

  • межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;

  • ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

  • размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;

  • доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

  • одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;

  • такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных Законом о кадастре случаев;

  • в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;

  • площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;

  • граница земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной;
  • изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ;

  • в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

  • при уточнении указанных границ нарушен установленный Законом о кадастре порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с Законом о кадастре не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Решение об отказе в снятии с учета земельного участка принимается в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Сведения об оплате

Бесплатно

Оказание консультаций

Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: http://www.rosreestr.ru

Прием граждан отделом писем и приема граждан осуществляется:
Понедельник 14.00 - 17.00
Вторник 10.00 - 12.00
14.00 - 17.00
Среда 14.00 - 17.00
Четверг 10.00 - 12.00
Пятница 9.30 - 12.00
13.00 - 15.00

Телефоны для справок: (495)917-57-98, 917-48-52

Телефон/Факс для направления обращений от граждан: (495) 917-84-78

Адрес: г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а

Проезд до станций метро: "Чистые пруды", далее любым трамваем до остановки «Улица Воронцово поле»; "Китай-город", "Курская", далее пешком.

График приема граждан по личным вопросам руководителем, заместителями руководителя и начальниками структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:

Начальник Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета
День приема:  Первый вторник месяца
10.00 - 13.00

Начальник Управления контроля и организацонного обеспечения в сфера регистрации прав, кадастрового учета и землеустройства
День приема:  Четвертая среда месяцах
10.00 - 14.00

Порядок приема обращений граждан, направленных через официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:

1. К рассмотрению принимаются направленные в электронном виде обращения граждан, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, и оформленные в соответствии с прилагаемой формой ввода.

2. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении указывает свою фамилию, имя, отчество, (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит дату.

3. Размер текста обращения не должен превышать 10000 символов.

4. Обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, содержащие некорректные выражения, общие рассуждения по известным политическим и экономическим проблемам, любую рекламу, а также те, из которых не представляется возможным понять существо вопроса, не рассматриваются и удаляются.

5. Сотрудники Росреестра, уполномоченные вести работу с обращениями граждан, при необходимости имеют право уточнить информацию об отправителе обращения.

6. Ответ на электронное обращение направляется заявителю только в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.

Сведения о возможности обжалования результата услуги

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости":
  • решения об отказе в осуществлении кадастрового учета (часть 13 статьи 27);
  • решения о приостановлении кадастрового учета (часть 10 статьи 26);
  • решения об исправлении технической ошибки в сведениях (часть 3 статьи 28);
  • решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки в сведениях (часть 2 статьи 28);
  • могут быть обжалованы в судебном порядке.
В соответствии с главой 25  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее -  ГПК) заявление об обжаловании подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Войти в личный кабинет