Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Гражданство / Прочее / Рассмотрение ходатайства о признании беженцем на территории Российс...

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

Обращение заявителя с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации и предварительное рассмотрение ходатайства

 
 

Услуга предоставляется в рамках следующей деятельности органов власти:

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

Ответственный орган власти:

Федеральная миграционная служба (перейти на страницу описания органа власти)


Описание


Общие основания для отказа

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
В рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О беженцах» отказывается, если: в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации; заявителю ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах»: не имеет вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований в стране своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, при условии, что обстановка в стране его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась; заявитель получил обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженца и (или) Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации; заявитель имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться, или право на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности      к определенной социальной группе или политических убеждений; заявитель прибыл из иностранного государства, на территории которого имел возможность быть признанным беженцем; заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) не в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) из опасений  понести  в  соответствии  с  законодательством   данного  государства наказание за незаконный выезд за пределы территории государства либо за совершенное в нем иное правонарушение. Заявитель был вынужден незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем, однако со дня пересечения Государственной границы Российской Федерации не обратился с таким ходатайством в течение суток или в иной срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О  беженцах»: при  наличии  обстоятельств,  не  зависящих  от  данного  лица и препятствующих его своевременному обращению с ходатайством, срок обращения может превышать одни сутки, но не более чем на период действия возникших обстоятельств. Заявитель отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации. Заявитель состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации. Заявитель уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации. Рассмотрение ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища прекращается, если  заявитель обратился в территориальный орган ФМС России с письменным заявлением о прекращении рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища. Основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации отсутствуют.

Сведения об оплате

Предоставление государственной услуги в ФМС России и ее территориальных органах осуществляется бесплатно.

Оказание консультаций

Консультации предоставляются уполномоченными сотрудниками при обращении заявителя лично или по телефону, а также при письменном обращении или с использованием электронной почты. Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы и требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации. Консультации предоставляются по следующим вопросам: о категориях заявителей, которым предоставляется государственная услуга; о порядке, способах и сроке получения государственной услуги; о территориальных органах ФМС России, уполномоченных на прием ходатайства о признании беженцем  или заявления о предоставлении временного убежища, включая информацию о месте их нахождения; о правах и обязанностях лица, ходатайствующего о признании беженцем, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, признанного беженцем, подавшего заявление о предоставлении временного убежища либо получившего временное убежище на территории Российской Федерации; о требованиях к документам, удостоверяющим личность иностранных граждан;о времени приема ходатайств о признании беженцем  или заявлений о предоставлении временного убежища, выдачи свидетельства  о  рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверения беженца, справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища или свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Управление ФМС россии по г. Москве находится по адресу: 115035, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 16, стр. 4; телефон для справок: 8(495)230-72-24, 8(495)230-72-64. Телефон «горячей» линии отдела по вопросам беженцев УФМС России по г. Москве: +7 (499) 369-07-81 (c 10.00 до 17.00 по будним дням). Адрес сайта в сети «Интернет» www.fmsmoscow.ru, адрес электронно почты ufmsmoscow@gmail.com.  Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников устанавливается с 13.00 до 13.45.
 

Сведения о возможности обжалования результата услуги

Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц ФМС России и территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке. Срок подачи жалобы не должен превышать: один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме; три месяца со дня, когда лицу стало известно об отказе в признании беженцем.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ФМС России или территориальный орган.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать:
15 календарных дней со дня ее регистрации;
5 рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
Если в жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо ФМС России или территориального органа ФМС России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если в жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Требования к местам предоставления услуги

требования к сведениям о материалах, размещаемых на стендах в местах предоставления требования к сведениям о материалах, размещаемых на стендах в местах предоставления :
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется на информационных стендах непосредственно в территориальных органах ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения: почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты и официального Интернет-сайта ФМС России и официальных сайтов территориальных органов ФМС России; график (режим) работы соответствующего территориального органа ФМС России; адреса иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги; наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопрос рассмотрения ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; порядок получения консультаций (справок) о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения государственной услуги; категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга; права и обязанности лица, ходатайствующего о признании беженцем, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, признанного беженцем, подавшего заявление о предоставлении временного убежища либо получившего временное убежище на территории Российской Федерации; образцы бланков ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации , а также образцы заполнения этих бланков; срок предоставления государственной услуги.

требования к сведениям о материалах, размещаемых в сети Интернет :
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется: на официальном сайте ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(www.fms.gov.ru) и официальных сайтах территориальных органов ФМС России.Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения: почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты и официального Интернет-сайта ФМС России и официальных сайтов территориальных органов ФМС России; график (режим) работы соответствующего территориального органа ФМС России; адреса иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги; наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопрос рассмотрения ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; порядок получения консультаций (справок) о ходе предоставления государственной услуги; порядок получения государственной услуги; категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга; права и обязанности лица, ходатайствующего о признании беженцем, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, признанного беженцем, подавшего заявление о предоставлении временного убежища либо получившего временное убежище на территории Российской Федерации; образцы бланков ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации , а также образцы заполнения этих бланков; срок предоставления государственной услуги.



оборудование мест ожидания :
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в территориальный орган ФМС России в связи с предоставлением государственной услуги. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.При наличии технической возможности места ожидания оборудуются «электронной системой управления очередью», а при ее отсутствии организовывается предварительная запись заявителей по телефону.

обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан (письменные, устные, по почте, телефону и т.д.) :
При ответах по телефону на устное обращение сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сообщает обратившемуся заявителю свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование территориального органа ФМС России. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров»         с окружающими людьми и не прерывать разговор. Время разговора не должно превышать 10 минут.При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации :
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации посетителями.

Войти в личный кабинет