Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Труд и занятость / Прочее / Осуществление контроля и надзора за соблюдением трудового законодат...

Осуществление контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства

Проведение внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по обращениям

 
 

Услуга предоставляется в рамках следующей деятельности органов власти:

Осуществление контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства

Ответственный орган власти:

Федеральная служба по труду и занятости (перейти на страницу описания органа власти)


Описание

Осуществление надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по труду и занятости. Административный регламент определяет порядок осуществления Рострудом и его территориальными органами – государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с организациями при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права .

Оказание консультаций

Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется Рострудом и его территориальными органами посредством:
размещения информации о правилах исполнения государственной функции, в том числе текста настоящего Административного регламента на официальном сайте Роструда в сети Интернет;
размещения информации о правилах исполнения государственной функции, в том числе текста настоящего Административного регламента в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Роструда или его территориальных органов;
предоставления Рострудом или его территориальными органами заявителям (их полномочным представителям) информации о правилах исполнения государственной функции, в том числе текста настоящего Административного регламента по их запросу;
размещения информации о правилах исполнения государственной функции, а также текста настоящего Административного регламента в специализированных печатных изданиях;
издания информационных материалов о правилах исполнения государственной функции (брошюр, буклетов, информационных листков и т.п.);
устного консультирования заявителей (их полномочных представителей) о правилах исполнения государственной функции должностными лицами Роструда и его территориальных органов на личном приеме и по справочным телефонам;
письменного информирования заявителей (их полномочных представителей) о правилах исполнения государственной функции работниками Роструда и его территориальных органов на основании обращений заявителей, в том числе поступивших по электронной почте.
Место нахождения Роструда: 109012, г. Москва, Биржевая площадь, д. 1.
Карта-схема месторасположения Роструда размещена на официальном сайте Роструда в сети Интернет www.rostrud.info.
Карты-схемы месторасположения территориальных органов содержатся на официальных сайтах территориальных органов в сети Интернет.
Телефоны для справок:
Роструд - (495) 698-84-12;
Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда – (495) 698-82-04;
Адрес официального сайта Роструда в сети Интернет: www.rostrud.info.
Адрес электронной почты Роструда: rostrud06@mail.ru.
Сведения о номерах телефонов территориальных органов размещаются на официальном сайте Роструда и сайтах его территориальных органов в сети Интернет.

Сведения о возможности обжалования результата услуги

Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц территориальных органов Роструда в досудебном порядке путем непосредственного обращения к руководителю территориального органа или к руководителю Роструда – главному государственному инспектору труда Российской Федерации, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решения руководителя Роструда - главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Роструда или его территориальных органов подается в письменной форме и должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, почтовый адрес для направления ответа;
подпись заявителя и дату;
существо обжалуемого действия (бездействия).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, а также обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Заявитель вправе обратиться в Роструд или его территориальный орган с запросом о представлении имеющейся информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В случае, если по жалобе требуется проведение служебной проверки, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
На основании ходатайства заявителя руководителем Роструда или его территориального органа может быть рассмотрен вопрос о приостановлении действия обжалуемого решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Роструда или его территориального органа принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованных действий (бездействие) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

Требования к местам предоставления услуги

оформление входа в здание:
Входы в административные здания, в которых расположены служебные помещения, должны быть снабжены табличками с указанием полного и сокращенного наименования соответствующего территориального органа Роструда.

парковочные места :
У административных зданий, в которых расположены служебные помещения, по возможности оборудуются парковочные места для автомобилей.

оборудование мест ожидания :
Для ожидания приема заявителей, обращающихся в Роструд или его территориальные органы по вопросам исполнения государственной функции, могут выделяться отдельные помещения, оборудованные с учетом действующих стандартов комфортности.
Места ожидания заявителей оборудуется информационным стендом или информационным киоском, а также необходимой мебелью (столом и стулом) и канцелярскими принадлежностями для заполнения необходимых документов.

места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
В помещениях Роструда и его территориальных органов предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
Служебные помещения обеспечиваются необходимым для исполнения государственной функции оборудованием (мебелью, персональными компьютерами с доступом в Интернет, средствами связи, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, нормативной документацией, информационными и справочными материалами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Площадь служебных помещений должна соответствовать установленным нормам.

обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан (письменные, устные, по почте, телефону и т.д.) :
Уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов осуществляющие прием заявителей в связи с ее исполнением, обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности

Войти в личный кабинет