Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Транспорт / Воздушный транспорт / Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий (цен...

Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий (центров)

Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий (центров)

 
 

Услуга предоставляется в рамках следующей деятельности органов власти:

Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий (центров)

Ответственный орган власти:

Федеральное агентство воздушного транспорта (перейти на страницу описания органа власти)


Описание

Федеральное агентство воздушного транспорта (далее - Росавиация) непосредственно обеспечивает выполнение государственной услуги по аккредитации органов по сертификации испытательных лабораторий (центров).
Целью реализации государственной услуги является признание компетентности юридических лиц, претендующих на проведение работ по сертификации испытательных лабораторий (центров).

Другие услуги предоставляемые в рамках этой деятельности

Общие основания для отказа

Основанием для отказа в аккредитации заявителя в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) является:

  • непредставление документов, необходимых для аккредитации в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра);
  • наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
  • несоответствие заявителя критериям аккредитации.

Заявитель должен соответствовать следующим критериям аккредитации:

  • наличие разработанной и внедренной системы качества в области деятельности, в отношении которой осуществляется аккредитация, включая наличие руководства по качеству, а также системы учета и документирования результатов выполнения работ по подтверждению соответствия, в том числе утвержденных руководителем органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) правил организации делопроизводства, ведения архива по сертификации, исследований (испытаний) (с указанием сроков хранения дел), которые должны содержать документы, касающиеся работ, выполненных при сертификации, испытаниях;
  • наличие необходимых для осуществления деятельности помещений, оборудования и иных материальных ресурсов;
  • наличие не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и не менее 3 лет стажа практической работы в области аккредитации, указанной заявителем в заявлении об аккредитации;
  • наличие официально изданных действующих нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, принятых на основе международных норм, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия;
  • наличие утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и обеспечении единства измерений методов и правил сертификации, исследований (испытаний) и измерений.

Дополнительным критерием аккредитации испытательных лабораторий (центров) является наличие аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений, необходимых для проверки соответствия объектов подтверждения соответствия установленным требованиям в области аккредитации, указанной заявителем в заявлении об аккредитации.


Сведения об оплате

Предоставление услуги оказывается на безвозмездной основе.

Оказание консультаций

Консультации по процедуре исполнения государственной услуги предоставляются должностными лицами Росавиации при личном обращении, посредством телефона, электронной почты или по письменному обращению.
Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
По телефону должностные лица Росавиации обязаны предоставлять следующую информацию:

  • о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявки на проведение аккредитации;
  • о принятом решении по конкретной заявке;
  • о нормативных правовых актах по вопросам аккредитации (наименование, дата, номер);
  • о необходимых документах для получения Аттестата аккредитации;
  • о порядке заверения документов, прилагаемых к заявке.
Электронный адрес для направления обращений: rusavia@scaa.ru.
Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, 37, Москва.
Информация о режиме работы экспедиции Росавиации размещена на официальном сайте Росавиации: www.favt.ru.
Телефон: (499) 231-50-09
Телефакс: (499) 231-56-56 (499) 231-55-35

Сведения о возможности обжалования результата услуги

Решения, принятые в рамках исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:

  • в Росавиацию по адресу: 125993, ГСП-47 г. Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 2;
  • в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: 109012, г. Москва, улица Рождественка, дом 1, строение 1.
  • в судебном порядке.

Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе исполнения государственной услуги должностным лицом Управления (далее - жалоба), к руководителю Управления. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно могут быть указаны:

  • наименование органа, должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её поступления. Все поступившие жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае поступления жалоб в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней. Регистрация жалоб осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения. Регистрация жалоб осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан либо в автоматизированной системе учета документооборота (далее - учетные формы).
В учетные формы вносятся сведения:

  • учетный номер и дата регистрации;
  • фамилия, имя, отчество автора обращения или наименование организации, направившей жалобу;
  • почтовый адрес автора;
  • тематика обращения;
  • краткое содержание;
  • резолюции;
  • ответственный исполнитель;
  • контрольный срок исполнения;
  • дата и номер ответа на обращение гражданина;
  • результаты рассмотрения.

Данные о сути жалоб и результатах рассмотрения, внесенные в учетные формы, должны быть конкретными и носить информативный характер. Повторные жалобы регистрируются так же, как и первичные. При этом в учетных формах проставляется отметка «Повторное» с указанием регистрационного номера предыдущей жалобы. Повторной считается жалоба, поступившая от одной и той же организации по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первой жалобы истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одной и той же организации по разным вопросам повторными не являются. Письменные жалобы, в которых не указаны наименование организации и почтовый адрес (далее - анонимные жалобы), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора проставляется отметка «анонимное». Ответ на анонимное обращение не дается. Анонимные жалобы, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка. Жалобы, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членам его семьи, а также текст которых не поддается прочтению, как правило, не рассматриваются и остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается адресату, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Для приема Интернет-обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для организации работы с обращениями граждан. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными жалобами в порядке, установленном настоящим Регламентом.
При рассмотрении жалоб принимаются следующие решения:

  • о принятии жалобы к рассмотрению или оставлении ее без рассмотрения;
  • о передаче жалобы для рассмотрения или учета в другие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности.

Жалобы, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Росавиации, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители. По жалобам, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов. Жалобы считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителям даны ответы. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги и повлекшие за собой жалобу. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. Если ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель может вновь направить обращение в Росавиацию или к соответствующему должностному лицу Росавиации. Ответы заявителям печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются по почте. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.
Жалобы рассматриваются в следующие сроки:

  • направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующие сообщения результатов рассмотрения жалоб в их адрес - в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Росавиации;
  • иные жалобы - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Росавиации;
  • в тех случаях, когда требуется проведение углубленной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения жалоб может быть продлен не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявителю сообщается в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации в Росавиации.

Контроль за исполнением решений по жалобам.
На контроль ставятся:

  • жалобы, направленные Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и требующие сообщить результаты рассмотрения жалоб в их адрес;
  • жалобы, направленные иными федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и требующими сообщить результаты рассмотрения жалоб в их адрес;
  • иные жалобы, подлежащие рассмотрению.

Снятие с контроля поручения по рассмотрению жалобы осуществляется:

  • при представлении исполнителем копии ответа заявителю по существу жалобы;
  • при представлении исполнителем письменной информации о личной встрече с заявителем и решении вопросов, изложенных в жалобе;
  • при переадресации жалобы в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, когда исполнителем представляется копия письма о направлении жалобы по принадлежности и копия ответа заявителю. Отметка о снятии с контроля вносится в КДС.
Войти в личный кабинет