Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является
решение или действия (бездействие) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
Действия (бездействие) и решения должностного лица ФСТЭК
России, работника ФСТЭК России, осуществляемые (принимаемые) в ходе
предоставления государственной услуги, обжалуются директору ФСТЭК
России.
Решения директора ФСТЭК России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются Министру обороны Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо
в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме представителя организации-заявителя.
Организация-заявитель может обратиться с жалобой в том числе в
следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса организации-заявителя о
предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у организации-заявителя документов, не предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления
государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления
государственной услуги, у организации-заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с организации-заявителя при предоставлении
государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
7) отказ ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России, в
исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
1) наименование ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России
либо работника ФСТЭК России, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения организации-заявителя, а
также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
организации-заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России;
4) доводы, на основании которых организация-заявитель не согласна с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России. Организацией-заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы организации-заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в ФСТЭК России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России, в приеме документов у организации-заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ФСТЭК России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФСТЭК России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата организации-заявителю денежных средств, взимание которых непредусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы ФСТЭК России принимает одно из следующих решений, организации-заявителю в письменной форме и по желанию организации-заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.