Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Налоги и сборы / Налоги и сборы для физических лиц / Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц

Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц

Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представленной налогоплательщиком (его представителем) по ТКС

 
 

Услуга предоставляется в рамках следующей деятельности органов власти:

Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц

Ответственный орган власти:

Федеральная налоговая служба (перейти на страницу описания органа власти)


Описание

Выполнение административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальном информировании налогоплательщиков о результатах приема.

Общие основания для отказа

Налоговая декларация не принимается по следующим основаниям: 
 
отсутствие документов, подтверждающих личность налогоплательщика, или отказ их предъявить при представлении лично; 
 
отсутствие документов, подтверждающих личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика на представление им налоговой декларации или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации, либо отказ уполномоченного представителя налогоплательщика их предъявить; 
 
представление налоговой декларации не по установленной форме (установленному формату) и не в установленном порядке; 
 
отсутствие в налоговой декларации, представленной на бумажном носителе, подписи руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика) или представителя налогоплательщика, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, и (или) печати; 
 
отсутствие в налоговой декларации ЭЦП руководителя организации-налогоплательщика (физического лица - налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика или несоответствие ЭЦП при представлении налоговой декларации в электронном виде по ТКС; 
 
представление налоговой декларации в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации.

Сведения об оплате

Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно.

Оказание консультаций

Налоговые органы обязаны бесплатно консультировать налогоплательщиков по приему и результату приема налоговых деклараций в устной форме и на основании обращений в письменной форме, в том числе при обращении посредством телекоммуникационных каналов связи.

Обратиться в ФНС России можно:

лично в Общественную приемную ФНС России, расположенную в административном здании ФНС России по адресу: Москва, ул. Неглинная д. 23 (в рабочие дни с 10 до 17 часов, по пятницам и предпраздничным дням с 10 до 16 часов, перерыв с 12.30 до 13.15);

по телефону (495) 913-00-09 в справочную службу ФНС России;

направить Интернет-обращение посредством online-сервиса «Обратиться в ФНС России», размещенного на официальном сайте Службы www.nalog.ru.

При устном информировании налогоплательщик получает ответ в момент обращения. Регламентированное время информирования составляет 45 минут. Оно включает как период ожидания налогоплательщиком своей очереди, так и время устной консультации специалиста налогового органа. Причем максимальное время ожидания в очереди составляет 30 минут, а максимальное время предоставления информации - 15 минут.

Если налогоплательщик не удовлетворен предоставленной устной информацией, в инспекции ему должны предложить направить обращение в письменной форме и сообщить необходимые для этого реквизиты налогового органа.

Информирование налогоплательщиков на основании письменных запросов (в том числе по телекоммуникационным каналам связи и посредством обращения через сайт ФНС России www.nalog.ru ) осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в инспекции ФНС России.

Возможность дополнительного продления срока исполнения обращения налоговым органам не предоставлена. Такой же срок исполнения установлен и для обращений, направляемых в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Сведения о возможности обжалования результата услуги

Отказ в приеме налоговой декларации может быть обжалован в установленном порядке в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача налогоплательщиком (его представителем) жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).

Согласно статье 137 Кодекса каждое лицо имеет право обжаловать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, если по мнению этого лица такие действия или бездействие нарушают его права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Кодекса жалоба на действия или бездействие должностного лица налогового органа подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

В инспекции ФНС России направляются жалобы на действия (бездействие) должностных лиц инспекции ФНС России (кроме начальника инспекции, заместителя начальника инспекции).

В управления ФНС России по субъекту Российской Федерации направляются:

- жалобы на действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня;

- на действия (бездействие) должностных лиц Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (кроме заместителя руководителя, руководителя налогового органа).

В Федеральную налоговую службу направляются:

- жалобы на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, начальника (заместителя начальника) Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

- на действия (бездействие) должностных лиц Федеральной налоговой службы.

Пунктом 2 статьи 139 Кодекса установлено, что жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено Кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.

При исчислении срока подачи жалобы на действия или бездействие должностного лица налогового органа следует руководствоваться статьей 6.1 Кодекса.

При этом необходимо учесть, что в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Кодекса жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.

Следует отметить, что жалоба налогоплательщика должна содержать личную подпись налогоплательщика, свидетельствующую о наличии волеизъявления налогоплательщика на реализацию права на обжалование, предусмотренного статьей 137 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в порядке, установленном статьями 26-29 главы 4 Кодекса и иными федеральными законами.

Согласно статье 140 Кодекса решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней,  при этом согласно пункту 6 статьи 6.1 Кодекса указанный срок исчисляется в рабочих днях.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Требования к местам предоставления услуги

размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации :
Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством ее размещения в опубликованных официальных изданиях налоговых органов, средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах ФНС России (www.nalog.ru), управлений ФНС России (www. rXX.nalog.ru, где XX - код субъекта Российской Федерации), в помещениях налоговых органов на информационных стендах, а также по телефону справочной службы налогового органа.

размещение и оформление помещений:
Прием налогоплательщиков (их представителей) в налоговых органах осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).   
Помещения для приема налогоплательщиков (их представителей) размещаются на нижних этажах зданий налоговых органов, по возможности, с отдельным входом.   
В помещении для приема налогоплательщиков (их представителей) размещается справочная информация

обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан (письменные, устные, по почте, телефону и т.д.) :
Должностные лица обязаны: 
действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами; 
принимать все необходимые меры для исчерпывающих ответов на обращения налогоплательщиков (их представителей), используя информационные ресурсы налоговых органов, информационно-справочные системы, нормативные правовые акты, разъяснения Министерства финансов Российской Федерации и методические материалы; 
корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам (их представителям), не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать налогоплательщиков (их представителей) по существу обращений, о порядке исполнения государственной функции, максимальных сроках ее исполнения, об основаниях, при наличии которых государственная функция не исполняется, а также представлять в пределах своей компетенции иную информацию, интересующую налогоплательщиков (их представителей).

требования к сведениям о материалах, размещаемых на стендах в местах предоставления требования к сведениям о материалах, размещаемых на стендах в местах предоставления :
Для обеспечения информирования представляется следующая информация: 
наименование налогового органа; почтовый адрес, ИНН, КПП налогоплательщика, адреса территориально обособленных рабочих мест налогового органа; наименования вышестоящих налоговых органов, их почтовые адреса, ИНН, КПП; номера телефонов справочных служб, "горячей линии"; адреса официальных Интернет-сайтов ФНС России, управления ФНС России; 
график (режим) работы налоговых органов; приема налогоплательщиков (их представителей); 
схемы размещения операционных залов и (или) кабинетов; 
схемы, отображающие осуществление административных процедур; 
перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется; 
порядок обжалования актов (решений) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц; 
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
Прием налогоплательщиков (их представителей) в налоговых органах осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах). 
Помещения для приема налогоплательщиков (их представителей) размещаются на нижних этажах зданий налоговых органов, по возможности, с отдельным входом. 
В помещении для приема налогоплательщиков (их представителей) размещается справочная информация

оформление входа в здание:
Информация о графике (режиме) работы налогового органа размещается на входе в здание налогового органа на видном месте.

Войти в личный кабинет