Портал Государственных услуг

Кировская область

 

alt=
 
Общий каталог услуг / Производство и торговля / Прочее / Лицензирование деятельности в области производства и оборота этилов...

Лицензирование деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции

Принятие решения о допустимости (недопустимости) использования основного технологического оборудования

 
 

Услуга предоставляется в рамках следующей деятельности органов власти:

Лицензирование деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции

Ответственный орган власти:

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (перейти на страницу описания органа власти)


Описание

Государственная услуга представляет собой исполнение административных процедур (административных действий), связанных с выдачей (отказом в выдаче), продлением (отказом в продлении) срока действия, переоформлением (отказом в переоформлении), прекращением действия лицензий, рассмотрением вопроса о допустимости (недопустимости) использования основного технологического оборудования, ведением государственного реестра.


Общие основания для отказа

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • отсутствие части документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги;
  • представление документов, по форме или содержанию не соответствующих установленным требованиям;
  • представление документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
  • представление копий документов, не заверенных в определенном для данных документов порядке;
  • представление документов с нарушением установленных сроков;
  • несоответствие данных в представленных документах;
  • наличие в Росалкогольрегулировании на рассмотрении заявления от того же заявителя на тот же вид деятельности в отношении того же вида продукции;
  • поступление от заявителя заявления о нерассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги.

Решение Росалкогольрегулирования об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии принимается в случаях:

1. Выявления в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.

2. Выявления в результате проведения в период рассмотрения заявления плановой или внеплановой проверки, в том числе внеплановой выездной проверки, на соответствие деятельности заявителя лицензионным требованиям и условиям:

  • отсутствия у заявителя, осуществляющего производство продукции и использующего в указанных целях основное технологическое оборудование, сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии на это оборудование, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • неоснащения основного технологического оборудования заявителя, используемого для производства продукции (за исключением оборудования для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков и спиртосодержащей непищевой продукции, включенной в Перечень спиртосодержащей непищевой продукции, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации №898-р), автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - средства измерения), соответствующими требованиям постановления Правительства Российской Федерации N 396;
  • неоснащения основного технологического оборудования заявителя, используемого для производства вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, соответствующими требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 396;
  • неоснащения основного технологического оборудования заявителя, используемого для производства продукции, и оборудования, используемого для учета объема оборота и (или) использования продукции для собственных нужд, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации (далее - технические средства фиксации), соответствующими требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 873 и постановления Правительства Российской Федерации №253 (за исключением: закупки продукции в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) продукции;оборота продукции, помещаемой под таможенные процедуры таможенного транзита, беспошлинной торговли, уничтожения, таможенного склада или специальную таможенную процедуру, установленную в соответствии со статьей 202 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также ввозимой в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными главой 50 Таможенного кодекса Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;временного хранения ввозимой в Российскую Федерацию продукции в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза; закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением учета объемов закупки, хранения и поставки указанной продукции заявителей, осуществляющих производство в Российской Федерации и (или) ввоз в Российскую Федерацию алкогольной и спиртосодержащей продукции);
  • производства заявителем этилового спирта, технологией производства которого предусматривается получение барды, при невыполнении условия ее полной переработки и (или) утилизации на очистных сооружениях;
  • сдачи заявителем в аренду основного технологического оборудования для производства продукции, а также производство заявителем продукции на арендованном оборудовании;
  • производства заявителем, имеющим оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере менее чем 10 миллионов рублей (за исключением заявителей, являющихся казенными предприятиями), этилового спирта;
  • производства и оборота (за исключением перевозок) заявителем, имеющим оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере менее чем 10 миллионов рублей (за исключением заявителей, являющихся казенными предприятиями), алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (за исключением водки);
  • производства заявителем, имеющим оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере менее чем 80 миллионов рублей (за исключением заявителей, являющихся казенными предприятиями), водки;
  • использования пищевого и непищевого сырья для производства этилового спирта, в том числе денатурата, не входящего в перечень, определенный постановлением Правительства Российской Федерации №42;
  • отсутствия производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
  • производства алкогольной продукции обособленным подразделением заявителя, использующим основное технологическое оборудование для производства этилового спирта;
  • осуществления заявителем перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, не имеющим в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств и оборудования для учета объема перевозок такой продукции, соответствующих требованиям, установленным приказами Росалкогольрегулирования №256 и №258.
3. При наличии у заявителя на дату поступления в Росалкогольрегулирование заявления о выдаче лицензии, задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и такая задолженность подтверждена справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Росалкогольрегулирования.
4. При несоответствии производственных и складских помещений заявителя, осуществляющего производство и (или) оборот (за исключением перевозки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, требованиям пожарной безопасности и экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
5. При наложении органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
6. При отсутствии оснащения автомобильного транспорта, осуществляющего организацию перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении транспортных средств на территории Российской Федерации.
7. При осуществлении поставок и перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции без предоставления уведомления в порядке, установленном приказом Росалкогольрегулирования № 42.
8. При несоответствии автомобильного транспорта, осуществляющего организацию перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части его назначения, конструкции, внешнего и внутреннего оборудования, внешнего вида Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 720.
9. При отсутствии поверки в соответствии с Федеральным законом № 102-ФЗ оборудования для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом.
10. При несоответствии заявителя иным лицензионным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе выявленным в результате проведенной внеплановой выездной проверки на соответствие деятельности заявителя лицензионным требованиям и условиям.

Сведения об оплате

За предоставление лицензий уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

  • производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) - 6 000 000 рублей;
  • производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) - 6 000 000 рублей;
  • производство, хранение и поставки произведенного вина, фруктового вина, игристого вина (шампанского), винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта - 500 000 рублей;
  • производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции - 500 000 рублей;
  • производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) - 500 000 рублей;
  • закупка, хранение и поставки алкогольной продукции - 500 000 рублей;
  • закупка, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции - 500 000 рублей;
  • закупка, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции - 500 000 рублей;
  • хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции - 500 000 рублей;
  • перевозка этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) - 500 000 рублей;
  • перевозка нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 500 000 рублей;
  • перевозка нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 500 000 рублей.

За переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии.

За переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 2 000 рублей.

За переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 2 000 рублей.

За продление срока действия лицензии на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии - в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии.

За продление срока действия лицензии на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии - в размере, установленном для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии.


 



Оказание консультаций

На информационных стендах при входе в Росалкогольрегулирование размещается следующая обязательная информация:

  • почтовые адреса и график работы центрального аппарата Росалкогольрегулирования и территориальных органов Росалкогольрегулирования (Миусская площадь, дом 3, стр. 4, Москва, 125047);
  • адрес официального сайта Росалкогольрегулирования (www.fsrar.ru);
  • номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги (495 662-50-52);
  • выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы и требования, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
  • перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
  • образцы заявлений, необходимых для получения государственной услуги.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Росалкогольрегулирования размещается следующая информация:

  • наименование и почтовый адрес Росалкогольрегулирования (Миусская площадь, дом 3, стр. 4, Москва, 125047);
  • реквизиты для уплаты государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту продукции;
  • номер телефона-автоинформатора, справочные номера телефонов структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги (495 662-50-52);
  • график работы Росалкогольрегулирования;
  • перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
  • выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы и требования, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
  • текст Административного регламента с приложениями;
  • краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

Росалкогольрегулирование предоставляет следующую информациюс использованием телефона-автоинформатора:

  • о режиме работы структурного подразделения центрального аппарата Росалкогольрегулирования, ответственного за исполнение государственной функции (далее - ответственное подразделение Росалкогольрегулирования) и о режиме работы территориальных органов;
  • о полном почтовом адресе Росалкогольрегулирования и о полных почтовых адресах территориальных органов;
  • об адресе официального сайта Росалкогольрегулирования (www.fsrar.ru);
  • о справочном номере телефона ответственного подразделения Росалкогольрегулирования, адресе его электронной почты и о справочных номерах телефонов территориальных органов, адресах их электронной почты (495 662-50-52/ info@fsrar.ru) .

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Росалкогольрегулирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги, обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

  • о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования деятельности по производству и обороту продукции, по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
  • о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • о сроках предоставления государственной услуги;
  • о месте размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования информации по вопросам получения государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются Росалкогольрегулированием только на основании соответствующего письменного обращения.











Информация о правилах исполнения государственной услуги предоставляется непосредственно в Службе:

  • с использованием телефоно-автоинформатора;
  • посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Сведения о графике (режиме) работы Службы сообщаются по телефону-автоинформатора, а также размещаются на Интернет-сайте Службы.

При предоставлении справочной информации по телефону-автоинформатору федеральные государственные служащие Службы (далее – специалисты) обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

  • о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования деятельности по производству и обороту продукции, по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
  • о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
  • о сроках получения государственной услуги;
  • о месте размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования информации по вопросам получения государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются Службой только на основании соответствующего письменного обращения.

По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

На Интернет-сайте Службы размещается следующая информация:

  • положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной услуги;
  • Административный регламент;
  • краткое описание порядка исполнения государственной услуги;

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами, исполняющими государственную услугу.

Консультации (справки) предоставляются при письменном, устном обращении по телефону-информатору либо личном обращении организации-заявителя, а также по электронной почте.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка находится по адресу: г.Москва, Миусская площадь, д.3 стр.4

Веб-сайт: www.fsrar.ru

Электронная почта: info@fsrar.ru

Телефон для справок по приему документов (495) 662-50-52

Время работы экспедиции: с понедельника по четверг с 9.30 до 17.00, в пятницу с 9.30 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00

Сведения о возможности обжалования результата услуги

Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Росалкогольрегулирование.
Предметом жалобы является:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации при предоставлении государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и Административным регламентом;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством официального сайта Росалкогольрегулирования или через Единый портал.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росалкогольрегулирование), фамилию, имя, отчество должностного лица Росалкогольрегулирования (при наличии информации), решение и действие (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Росалкогольрегулирование принимает одно из следующих решений:
  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росалкогольрегулирование), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
Росалкогольрегулирование отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Росалкогольрегулирование вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Войти в личный кабинет