Общие сведения
Краткое наименование государственной услуги:
Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области
Полное наименование государственной услуги:
Лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области
Ответственный орган:
Министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области
Раздел:
Производство и торговля Прочее
Направления деятельности:
Участвующие организации:
Описание:
Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области
Результат:
Результатом исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения лицензионных требований либо отсутствие нарушений;
принятие решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии или отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
принятие мер по привлечению организации к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
принятие решения о приостановлении действия лицензии;
принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд.
Сведения о консультировании:
Консультации о процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:
непосредственно в департаменте при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
Должностные лица, непосредственно обеспечивающие исполнение государственной функции, представляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных актах, регулирующих розничную продажу алкогольной продукции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
требования к наличию и оформлению документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции;
иные сведения, связанные с розничной продажей алкогольной продукции.
Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением, направляется по почте в адрес заявителя, на обращение, поступившее по электронной почте, - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному им в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному им в обращении. Ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Сведения об оплате:
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно
Основания для отказа:
Основания для отказа отсутсвуют
Сведения об обжаловании:
Решения и действия (бездействие) департамента и его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители вправе обратиться с устным, письменным обращением или по электронной почте в адрес руководителя контролирующего органа. Руководитель контролирующего органа или лицо, его замещающее, ведет личный прием заявителей согласно графику работы контролирующего органа (пункт 2.1 настоящего Административного регламента).
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в лицензирующий орган.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Письменное обращение заявителя должно содержать:
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество лица, которым подается обращение;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, действия (бездействие), решение которого обжалуются;
почтовый адрес, на который требуется направить ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя), дату написания обращения.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие доводы, изложенные в обращении.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия)) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его почтовый адрес и фамилия поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, контролирующий орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель контролирующего органа либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Заявители имеют право обратиться с обращением в форме электронного документа в адрес руководителя лицензирующего органа.
Заявитель, направляющий обращение в форме электронного документа, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в лицензирующий орган в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение трех рабочих дней.
При рассмотрении обращения департаментом или должностным лицом заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов: 64-96-32, 38-11-66.
Процедуры работы по обращениям Заявителей
организация, проведение документарной проверки и оформление ее результатов
Срок выполнения:
Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
Основание:
Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения документарной проверки, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц.
Юридическим фактом является также представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
Результат:
государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки и оформлению ее результатов являются:
составление акта проверки согласно приложению № 5;
подготовка проекта решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии или решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии;
подготовка приказа о проведении выездной внеплановой проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Формы обращения:
Формы предоставления:
Основания для отказа
НПА:
  • Постановление Правительства Кировской области от 12.03.2014 № 252/167 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контороля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области" - 252/167
  • Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" - 171-ФЗ
  • Цели обращения:
    Основания для начала проведения проверки
    Входящие документы
    Заявление о продлении срока действия лицензии (1 экз. , Обязательный )
    Заявление о выдаче лицензии (1 экз. , Обязательный )
    Заявление о переоформлении лицензии (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Проведение проверки
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Акт проверки (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Приказ о проведении проверки (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Юридически-значимые действия:
    Принятие решения о выдаче, продлении, переоформлении лицензии
    организация, проведение плановой выездной проверки и оформление ее результатов
    Срок выполнения:
    Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
    Основание:
    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой выездной проверки, является получение сотрудником отдела приказа о проведении плановой выездной проверки.
    Результат:
    Результатом исполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
    составление акта плановой выездной проверки согласно приложению № 5;
    принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента;
    Формы обращения:
    Формы предоставления:
    Основания для отказа
    НПА:
  • Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" - 171-ФЗ
  • Постановление Правительства Кировской области от 12.03.2014 № 252/167 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контороля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области" - 252/167
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - 294-ФЗ
  • Цели обращения:
    Проведение плановой выездной проверки
    Входящие документы
    План проведения плановых проверок юридических лиц (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Проведение плановой выездной проверки
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    План проведения плановых проверок юридических лиц (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Сопроводительное письмо (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Акт проверки (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Юридически-значимые действия:
    Составление акта проверок, а в случае выяления нарушений принятие мер
    формирование ежегодного плана проведения проверок
    Срок выполнения:
    Ответственный сотрудник отдела до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок согласно приложению N 2.
    Начальник отдела проверяет обоснованность включения проверяемой организации в проект плана проверок, согласовывает его и передает на рассмотрение руководителю контролирующего органа или лицу, его замещающему.
    Руководитель контролирующего органа или лицо, его замещающее, принимает решение об утверждении проекта плана проверок или направлении его на доработку.
    В случае утверждения проекта плана проверок руководителем контролирующего органа или лицом, его замещающим, проект направляется в прокуратуру Кировской области (далее - прокуратура) для рассмотрения и внесения предложений не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
    Руководитель контролирующего органа или лицо, его замещающее, при получении проекта плана проверок из прокуратуры поручает ответственному сотруднику отдела рассмотреть предложения прокуратуры при их наличии и внести изменения в проект плана проверок.
    Ответственный сотрудник отдела вносит изменения в проект плана проверок при их наличии, готовит проект плана проверок на очередной год для утверждения (далее - проект плана проверок) и передает начальнику отдела.
    Начальник отдела проверяет достоверность и обоснованность внесения изменений в проект плана проверок при их наличии, согласовывает и передает проект плана проверок руководителю контролирующего органа или лицу, его замещающему, на утверждение.
    Утвержденный план проверок направляется в прокуратуру в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
    При получении информации о согласовании плана проверок из прокуратуры ответственный сотрудник отдела размещает утвержденный руководителем контролирующего органа или лицом, его замещающим, и согласованный с прокуратурой план проведения плановых проверок контролирующего органа на официальном информационном сайте в сети "Интернет".
    Результатом исполнения административной процедуры является размещение согласованного с прокуратурой и утвержденного руководителем контролирующего органа или лицом, его замещающим, плана проверок на официальном информационном сайте
    Основание:
    Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
    истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
    истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
    Результат:
    Результатом исполнения административной процедуры является размещение согласованного с прокуратурой и утвержденного руководителем контролирующего органа или лицом, его замещающим, плана проверок на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
    Формы обращения:
    • Лично
    Формы предоставления:
    • Лично
    Основания для отказа
    НПА:
  • Постановление Правительства Кировской области от 12.03.2014 № 252/167 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контороля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области" - 252/167
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - 294-ФЗ
  • Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" - 171-ФЗ
  • Цели обращения:
    План проведения плановых проверок
    Входящие документы
    План проведения плановых проверок юридических лиц (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Согласование плана проверок
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Сопроводительное письмо (1 экз. , на утвержденном бланке )
    План проведения плановых проверок юридических лиц (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Юридически-значимые действия:
    Размещение согласованного и утвержденного плана проверок на официальном сайте в сети Интернет
    организация, проведение внеплановой выездной проверки и оформление ее результатов
    Срок выполнения:
    Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов не должен превышать 20 рабочих дней. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
    Основание:
    Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, являются:
    истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
    поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
    истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
    выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций о розничной продаже алкогольной продукции;
    наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
    Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах заявителя, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, либо оценить соответствие деятельности заявителя обязательным лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
    Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
    Результат:
    Результатом исполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки и оформлению ее результатов являются:
    составление акта проверки согласно приложению № 5;
    принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента;
    направление копии акта проверки в орган прокуратуры, согласовавший проведение внеплановой проверки;
    подготовка проекта решения о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии или решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
    Формы обращения:
    • Лично
    Формы предоставления:
    • Лично
    Основания для отказа
    НПА:
  • Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" - 171-ФЗ
  • Постановление Правительства Кировской области от 12.03.2014 № 252/167 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контороля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области" - 252/167
  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - 294-ФЗ
  • Цели обращения:
    Основания проведения проверки
    Входящие документы
    Заявление о продлении срока действия лицензии (1 экз. , Обязательный )
    Письменное сообщение о нарушениях (1 экз. , Обязательный )
    Заявление о переоформлении лицензии (1 экз. , Обязательный )
    Заявление о выдаче лицензии (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Проведение проверки
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Приказ о проведении проверки (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Заявление о согласовании департамента с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Юридически-значимые действия:
    Принятие решения о выдаче, продлении, переформлении лицензии. При проверке по согласванию составление акта проверки, а в случае выявления нарушений принятие мер.
    принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок
    Срок выполнения:
    1. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением.
    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление нарушений требований условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции проверяемой организацией.
    Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется проверяющим непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемой организации под подпись после регистрации предписания.
    В случае отсутствия руководителя или представителя проверяемой организации, а также в случае отказа руководителя или представителя проверяемой организации от получения предписания проверяющий направляет предписание заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела приобщает его к экземпляру предписания, находящемуся в контролирующем органе.
    По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, сотрудник отдела представляет руководителю органа или лицу, его замещающему, материалы, подтверждающие факт устранения и (или) неустранения нарушений или устранения частично.
    Руководитель контролирующего органа или лицо, его замещающее, после рассмотрения документов принимает решение и дает одно из следующих указаний сотруднику отдела:
    о приобщении материалов, подтверждающих факт устранения нарушений, к документам проверки;
    о подготовке и проведении внеплановой проверки;
    о подготовке проекта решения о приостановлении действия лицензии проверяемой организации;
    о принятии мер по привлечению организации к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Результатами выполнения административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений и контролю за его исполнением являются:
    вынесение предписания проверяемой организации, допустившей нарушения условий действия лицензии, согласно приложению № 6;
    в случае невыполнения предписания об устранении нарушений:
    проведение выездной внеплановой проверки,
    принятие решения о приостановлении действия лицензии,
    принятие мер по привлечению организации к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Максимальный срок исполнения административной процедуры по выдаче предписания не должен превышать 3 рабочих дней с момента завершения проверки.
    2. Приостановление действия лицензии.
    При выявлении нарушений проверяемой организацией условий действия лицензии и требований законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере розничной продажи алкогольной продукции сотрудник отдела готовит решение о приостановлении действия лицензии, согласно приложению № 7.
    Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением контролирующего органа в следующих случаях:
    невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
    непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
    осуществления розничной продажи алкогольной продукции без наличия предусмотренных федеральным законодательством документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота;
    выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
    Проект решения о приостановлении действия лицензии проверяемой организации вместе с документами, подтверждающими факт нарушения, сотрудник отдела передает начальнику отдела на подпись.
    Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
    При поступлении уведомления о вручении сотрудник отдела приобщает его к экземпляру решения о приостановлении, находящемуся в контролирующем органе.
    Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий 6 месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
    После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
    Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
    принятие решения о приостановлении действия лицензии;
    направление его проверяемой организации, допустившей нарушения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
    Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 7 рабочих дней с момента непосредственного выявления нарушения.
    3. Направление заявления в суд об аннулировании лицензии.
    Контролирующий орган вправе обратиться с заявлением в суд об аннулировании лицензии в следующих случаях:
    обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
    осуществления розничной продажи алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ либо с поддельными марками;
    невыполнения решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
    повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторного в течение одного года несвоевременного представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
    повторного приостановления действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
    непредоставления лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
    неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    Сотрудник отдела готовит проект решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации в трех экземплярах согласно приложению № 8 и передает его на рассмотрение начальнику отдела вместе с документами, подтверждающими правомерность обращения в суд.
    Начальник отдела рассматривает проект решения и приложенные к нему документы, подтверждающие правомерность обращения суд, и в случае правомерности подписывает его.
    Сотрудник отдела, получив подписанное решение о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии:
    регистрирует решение;
    готовит проект заявления об аннулировании лицензии проверяемой организации в трех экземплярах.
    Подготовленный проект заявления в суд об аннулировании лицензии проверяемой организации передается на рассмотрение руководителю контролирующего органа, или лицу, его замещающему, или лицу, уполномоченному контролирующим органом представлять его интересы в суде по доверенности (далее – уполномоченное лицо).
    После подписания руководителем либо уполномоченным лицом заявления в суд об аннулировании лицензии сотрудник отдела один экземпляр заявления вместе с одним экземпляром подписанного решения о направлении заявления в суд направляет в адрес проверяемой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) направляет в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
    Квитанция об отправке документов в адрес проверяемой организации приобщается к экземпляру заявления в суд об аннулировании лицензии и решению о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
    После получения квитанции об отправке сотрудник отдела к заявлению об аннулировании лицензии, подписанному руководителем или уполномоченным лицом, прилагает следующее:
    решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии, подписанное руководителем отдела;
    копию квитанции, подтверждающую отправку заявления об аннулировании лицензии и решения о направлении заявления в суд в адрес проверяемой организации;
    документы, подтверждающие обоснованность направления заявления в суд;
    копию лицензии с приложением;
    копию доверенности уполномоченного лица.
    Указанные документы сотрудник отдела направляет в адрес арбитражного суда посредством почтовой связи заказным письмом.
    После вынесения судом определения о принятии заявления, возбуждения производства по делу и назначения судебного заседания в соответствии с требованиями статей 127, 133, 135 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации руководитель контролирующего органа, или лицо, его замещающее, или уполномоченное лицо принимает участие в заседании суда в указанное в определении суда время.
    После вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии сотрудник отдела вносит отметку об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
    Результатами выполнения административной процедуры являются следующие действия:
    принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
    оформление заявления об аннулировании лицензии;
    направление в адрес проверяемой организации экземпляра решения о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии и экземпляра заявления об аннулировании действия лицензии;
    направление в адрес арбитражного суда документов, указанных в подпункте 3.5.3 настоящего Административного регламента;
    внесение отметки об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
    Максимальный срок исполнения административной процедуры по направлению заявления в суд об аннулировании лицензии не должен превышать 25 рабочих дней с момента выявления лицензирующим органом правонарушения.
    Основание:
    В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства проверяемой организацией проверяющий обязан:
    вынести проверяемой организации, допустившей нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения согласно приложению N 6;
    принять меры по контролю за выполнением предписания об устранении выявленных нарушений.
    В случае установления факта осуществления розничной продажи алкогольной продукции проверяемой организацией при полном или частичном отсутствии предусмотренных федеральным законодательством документов, удостоверяющих легальность оборота алкогольной продукции, проверяющий обязан осуществить одно из следующих действий:
    направить в адрес проверяемой организации решение о приостановлении действия лицензии согласно приложению N 7;
    направить в адрес проверяемой организации решение о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии согласно приложению N 8.
    В случае неисполнения предписания проверяемой организацией в установленный срок и (или) в неполном объеме контролирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии согласно приложению N 7, и сотрудник контролирующего органа готовит приказ о проведении внеплановой выездной проверки согласно приложению N 3.
    В случае выявления нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, контролирующим органом в рамках имеющихся полномочий решается вопрос о привлечении к административной ответственности проверяемой организации, допустившей нарушения, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Результат:
    1. Результатами выполнения административной процедуры по вынесению предписания об устранении выявленных нарушений и контролю за его исполнением являются:
    вынесение предписания проверяемой организации, допустившей нарушения условий действия лицензии, согласно приложению № 6;
    в случае невыполнения предписания об устранении нарушений:
    проведение выездной внеплановой проверки,
    принятие решения о приостановлении действия лицензии,
    принятие мер по привлечению организации к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2. Результатом выполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии являются:
    принятие решения о приостановлении действия лицензии;
    направление его проверяемой организации, допустившей нарушения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
    Максимальный срок исполнения административной процедуры по приостановлению действия лицензии не должен превышать 7 рабочих дней с момента непосредственного выявления нарушения.
    3. Результатами выполнения административной процедуры по направлению заявления в суд об аннулировании лицензии являются следующие действия:
    принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;
    оформление заявления об аннулировании лицензии;
    направление в адрес проверяемой организации экземпляра решения о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии и экземпляра заявления об аннулировании действия лицензии;
    направление в адрес арбитражного суда документов, указанных в подпункте 3.5.3 настоящего Административного регламента;
    внесение отметки об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
    Формы обращения:
    • Лично
    Формы предоставления:
    • Почтой
    • Лично
    Основания для отказа
    НПА:
  • Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" - 171-ФЗ
  • Постановление Правительства Кировской области от 12.03.2014 № 252/167 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контороля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Кировской области" - 252/167
  • Цели обращения:
    Установление фактов нарушений, выявленных входе проведения проверок
    Входящие документы
    Акт проверки (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Принятие мер в отношении выявленных нарушений
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Решение о направлении в суд заявления об анулировании лицензии (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Предписание об устаранении нарушений условий действия лицензии (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Сопроводительное письмо (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Решение о приостановлении действия лицензии (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Юридически-значимые действия:
    Дейсвия направленные на устранение выявленных нарушений