В случае отсутствия вариантов подходящей работы – выдача выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения
(далее – регистр получателей государственных услуг) об отсутствии вариантов подходящей работы.
выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
В случае отсутствия подходящих кандидатур – выдача выписки из регистра получателей государственных услуг об отсутствии подходящих кандидатур.
По месту нахождения управления: 610021, г. Киров, ул. Риммы Юровской, д. 3.
График работы управления:
По месту нахождения центров занятости населения (информация о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты содержится в приложении № 1).
Часы приемы получателей государственной услуги в центрах занятости населения:
В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал).
В информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области» (далее – региональный портал).
С использованием средств массовой информации.
В случае заключения соглашения о взаимодействии между Кировским областным государственным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр) и управлением информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в многофункциональном центре.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сообщается получателю государственной услуги при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), включая Единый портал и региональный портал, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра занятости населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Ответы на письменные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги производятся в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
На информационном портале службы занятости, Едином и региональном порталах содержится следующая информация:
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Предоставление государственной услуги прекращается:
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
Жалоба должна содержать:
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального информационного сайта Правительства Кировской области, информационного портала службы занятости, Единого и регионального порталов.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, а в случае, указанном в пункте 5.3, -управлением.
В случае, если жалоба подана заявителем в центр занятости населения, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение
3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный центр занятости населения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения, а в случае, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, - в управление и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение центре занятости населения или управлении.
Если жалоба на решения и (или) действия (бездействия), принятые должностным лицом центра занятости населения, подана заявителем в управление, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение центр занятости населения и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение центре занятости населения.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и управлением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается управлением.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении.
В центрах занятости населения, предоставляющих государственную услугу, определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают прием, регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение центр занятости населения или в управление в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Административного регламента и рассмотрение жалоб.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в управление, центр занятости населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра занятости населения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» управление, центр занятости населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы управление, центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее
5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления или центра занятости населения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Управление, центр занятости населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Управление, центр занятости населения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление, центр занятости населения обеспечивают:
Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги.
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, и принятием решений работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).
3. Федеральная служба по труду и занятости и территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).
4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Федеральной службы по труду и занятости и территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Федеральной службы по труду и занятости и территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем и главным бухгалтером государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).
Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник государственного учреждения службы
занятости (центра занятости населения) фиксирует результат предоставления
государственной услуги содействия гражданину в поиске подходящей работы в
регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке
работников).
Подбор гражданам варианта подходящей работы
осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида
деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и
навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы,
рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда,
транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе
(заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда,
должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к
исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости
населения) оформляет решение в письменной форме и выдает его
гражданину.
Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу.
Работник государственного учреждения службы занятости
(центра занятости населения) выдает гражданину не более двух направлений на
работу одновременно.
Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей
работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на
собеседование к работодателю.
Гражданин подтверждает факт получения выписки из
регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения,
содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их
отсутствии, и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей
подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Основанием для начала предоставления государственной
услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение
работодателя или его представителя в государственное учреждение службы
занятости (центр занятости населения).
Результатом предоставления государственной услуги
содействия работодателям в подборе необходимых работников является получение
работодателем выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере
занятости населения (банка работников), содержащей персональные данные граждан или
сведения об отсутствии подходящих кандидатур.
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, и принятием решений работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).
3. Федеральная служба по труду и занятости и территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).
4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Федеральной службы по труду и занятости и территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Федеральной службы по труду и занятости и территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем и главным бухгалтером государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).
Работодатель или его представитель подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Работник государственного учреждения службы
занятости (центра занятости населения) фиксирует результат предоставления
государственной услуги содействия работодателю в подборе необходимых работников
в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке
вакансий и работодателей).
Для работодателя - юридического лица и индивидуального предпринимателя; у работодателя – физического лица.
Подбор работодателям необходимых работников
осуществляется с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по
определенной профессии (специальности), квалификации или должности), требований
к кандидатуре работника, уровню его профессиональной подготовки и квалификации,
опыту и навыкам работы, а также персональных данных граждан.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги.
Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости
населения) оформляет решение в письменной форме и выдает его работодателю.