Общие сведения
Краткое наименование государственной услуги:
Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а так же регистрация безработных граждан
Полное наименование государственной услуги:
Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а так же регистрация безработных граждан
Ответственный орган:
Управление государственной службы занятости населения Кировской области
Раздел:
Труд и занятость Прочее
Направления деятельности:
Участвующие организации:
Описание:

 Описание последовательности действий при исполнении государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы

1. Основанием для начала исполнения государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы (в качестве ищущих работу) является личное обращение гражданина в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.

Регистрации в целях поиска подходящей работы (в качестве ищущих работу) подлежат граждане, в отношении которых работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.

2. Граждане, обратившиеся за государственной услугой содействия гражданам в поиске подходящей работы, подлежат регистрации в целях поиска подходящей работы на основании представленных необходимых документов.

3. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) проводит визуальную проверку предъявленных документов в целях установления соответствия личности гражданина представленным документам, отсутствия ложных сведений, достоверности данных, содержащихся в документах, сроков действия документов.

4. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), информирует гражданина о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы, ппорядке и условиях признания граждан безработными.

Регистрация граждан осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технических комплексов.

5. Форма бланка «Карточка персонального учета гражданина" содержитследующие реквизиты, которые заполняются на основании предъявленных гражданином документов:

5.1 дата регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы;

5.2. фамилия, имя и отчество гражданина;

5.3. дата рождения гражданина (возраст);

5.4. пол;

5.5. гражданство;

5.6. наименование документа, удостоверяющего личность гражданина, серия, номер, кем и когда выдан;

5.7. адрес места жительства (места пребывания);

5.8. отношение к занятости (занят / не занят трудовой (иной) деятельностью);

5.9. наименование последнего места работы;

5.10. форма собственности, вид экономической деятельности, организационно-правовая форма организации;

5.11. период работы;

5.12. профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;

5.13. дата и причина прекращения трудовых (гражданско-правовых) отношений (для незанятых граждан, ранее имевших работу и заработок);

5.14. периоды трудовой и иной деятельности, засчитываемые в страховой стаж в системе обязательного пенсионного страхования;

5.15. наименование документа, подтверждающего сведения о трудовой деятельности, номер, дата заполнения;

5.16. образование (основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, неполное профессиональное);

5.17. наименование учебного заведения, год окончания;

5.18. профессия (специальность), квалификация;

5.19. размер среднего заработка за последние три месяца по последнему месту работы;

5.20. дополнительная профессия (специальность), квалификация, стаж работы;

5.21. дополнительные навыки (знание иностранного языка, знание и умение пользоваться ПЭВМ, умение управлять автомобилем и т.д.);

5.22. отношение к категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

5.23. номер телефона, адрес электронной почты.

6. Заполненной форме бланка «Карточка персонального учета гражданина» присваивается в программно-техническом комплексе индивидуальный идентификационный номер.

7. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), выводит заполненную форму бланка «Карточка персонального учета гражданина" на печатающее устройство.

8. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) знакомит гражданина с заполненной формой бланка «Карточка персонального учета".

9. Гражданин удостоверяет правильность заполнения формы бланка «Карточка персонального учета гражданина» своей подписью с указанием даты заполнения.

10. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) производит подбор гражданину подходящей работы в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, знакомит гражданина с вариантами подходящей работы, согласовывает кандидатуру гражданина с работодателем.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), выводит на печатающее устройство заполненную форму бланка направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) в соответствии с Приложением 6 к Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, содержащемуся в программно-техническом комплексе.

11. Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направления на работу своей подписью в бланке учетной документации.

12. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) выданного направления на работу с отметкой работодателя.

13. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), осуществляющий исполнение государственной функции, формирует личное дело получателя государственных услуг.

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции регистрации граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в качестве безработных граждан

14. Основанием для начала исполнения государственной функции регистрации граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в качестве безработных граждан является личное обращение гражданина в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) за государственной услугой содействия гражданам в поиске подходящей работы повторно в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных.

Регистрации в качестве безработных подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы по месту жительства

15. Граждане, обратившиеся за государственной услугой содействия гражданам в поиске подходящей работы повторно, подлежат регистрации в качестве безработных граждан, при условии предъявления следующих документов документов:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;

документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию

При необходимости граждане представляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы.

Отсутствие у граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, при регистрации в качестве безработных перечисленных документов является основанием для работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) не осуществлять регистрацию (не принимать решение о признании гражданина безработным).

Кроме указанных документов гражданин предъявляет направления на работу выданное при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).

16. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) проводит визуальную проверку предъявленных документов в целях установления соответствия личности гражданина представленным документам, отсутствия ложных сведений, достоверности данных, содержащихся в документах, сроков действия документов.

17. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) извлекает из текущего архива государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) личное дело получателя государственных услуг.

18. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) принимает решение о признании или отказе в признании гражданина безработным.

Безработными признаются граждане, которые:

трудоспособны;

не имеют работы и заработка (дохода);

зарегистрированы в целях поиска подходящей работы;

ищут работу и готовы приступить к ней;

не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы.

Датой регистрации гражданина в качестве безработного является дата принятия учреждениями службы занятости решения о признании его безработным.

Решение о признании или отказе в признании гражданина безработным оформляется приказом, содержащимся в программно-техническом комплексе.

19. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), формирует в программно-техническом комплексе проект приказа о признании или отказе в признании гражданина безработным.

20. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) выводит на печатающее устройство форму бланка соответствующего приказа о признании или отказе в признании гражданина безработным.

21. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) знакомит гражданина с проектом приказа о признании или отказе в признании гражданина безработным.

В случае если гражданин, зарегистрированный в целях поиска подходящей работы, выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа.

В случае если гражданин, зарегистрированный в целях поиска подходящей работы выражает свое несогласие с принятым решением, он вправе обжаловать действия работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) в установленном порядке.

22. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) представляет проект приказа о признании или отказе в признании гражданина безработным директору государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) для утверждения.

23. Директор государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) утверждает приказ о признании или отказе в признании гражданина безработным.

24. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) присваивает номер приказу о признании или отказе в признании гражданина безработным (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).

25. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в регистрации их безработными, имеют право на повторное обращение в учреждения службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о регистрации их безработными

26. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) направляет гражданина, признанного в установленном порядке безработным, и передает личное дело получателя государственных услуг к работнику государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), осуществляющему функцию по назначению социальных выплат, который принимает решение о назначении безработному гражданину пособия по безработице в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

27. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), осуществляющий исполнение государственной функции, в случае принятия решения о признании гражданина безработным назначает гражданину дату и время перерегистрации в качестве безработного.

 

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции перерегистрации безработных граждан

28. Основанием для начала исполнения государственной функции перерегистрации граждан, признанных в установленном порядке безработными, в качестве безработных граждан является личное обращение гражданина в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) за государственной услугой содействия гражданам в поиске подходящей работы повторно в срок, установленный для перерегистрации их в качестве безработных.

Перерегистрации в качестве безработных подлежат граждане, признанные в установленном порядке безработными, в отношении которых работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) принято соответствующее решение.

29. Граждане, обратившиеся за государственной услугой содействия гражданам в поиске подходящей работы повторно, подлежат регистрации в качестве безработных граждан, при условии предъявления паспорта и трудовой книжки или документов их заменяющих.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности)  предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Отсутствие у безработных граждан при перерегистрации перечисленных документов является основанием для работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) не осуществлять перерегистрацию и не исполнять государственную функцию.

Кроме указанных документов безработный гражданин предъявляет направления на работу (Приложение 6 к Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников), выданные при предыдущем посещении государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) и регистрации (перерегистрации) в качестве безработного гражданина.

30. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) проводит визуальную проверку предъявленных документов в целях установления соответствия личности гражданина представленным документам, отсутствия ложных сведений, достоверности данных, содержащихся в документах, сроков действия документов.

31. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) извлекает из текущего архива государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) личное дело получателя государственных услуг.

32. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) отмечает в программно-техническом комплексе и в бланке учетной документации личного дела получателя государственных услуг дату перерегистрации гражданина в качестве безработного и результаты собеседования гражданина с работодателями.

33. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) в случае, если гражданину при предыдущем посещении выдавались направления на работу в соответствии с Приложением 6 к Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников или направления для предоставления государственных услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, организации проведения оплачиваемых общественных работ, временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, содействию самозанятости, содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности, информированию о положении на рынке труда, организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда приобщает к личному делу получателя государственных услуг бланк направления на работу или предложения для предоставления соответствующей государственной услуги.

34. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, производит подбор гражданину подходящей работы в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, знакомит гражданина с вариантами подходящей работы, согласовывает кандидатуру гражданина с работодателем.

35. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) в программно-техническом комплексе фиксирует реквизиты варианта подходящей работы, а также предложения о предоставлении государственных услуг и выводит его на печатающее устройство.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) выводит на печатающее устройство заполненную форму бланка направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) в соответствии с Приложением 6 к Административному регламенту Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, или предложения о предоставлении государственной услуги, содержащегося в программно-техническом комплексе.

36. Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об их отсутствии, и направления на работу (предложения о предоставлении государственной услуги) своей подписью в бланке учетной документации.

37. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) уведомляет безработного гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) выданного направления на работу с отметкой работодателя.

38. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) назначает безработному гражданину дату и время перерегистрации в качестве безработного.

39. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополнения его необходимыми документами.

40. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) передает личное дело получателя государственных услуг в текущий архив государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).

 

Оказание государственных услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

Организация оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги организации проведения оплачиваемых общественных работ

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Оказание государственных услуг по содействию самозанятости осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги содействию самозанятости населения

Оказание государственных услуг по содействия гражданам в переселении для работы в сельской местности осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности

Оказание государственных услуг по информированию о положении на рынке труда осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда

Оказание государственных услуг по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан

Оказание государственных услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

 

Описание последовательности действий при снятии граждан с регистрационного учета в качестве безработных

 
41. Снятие граждан с регистрационного учета в качестве безработных осуществляется по следующим основаниям:

41.1. Признание гражданина занятым по следующим основаниям:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля   1991 г. № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”);

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости);

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций;

являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

41.2. прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) с выплатой стипендии;

41.3. длительной (более месяца) неявки безработных граждан, в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) без уважительных причин;

41.4. переезда безработных граждан в другую местность;

41.5. попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

41.6.осуждения безработного гражданина, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы;

41.7. назначения безработным гражданам пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона о занятости населения, либо назначения  трудовой пенсии по старости, в том числе досрочного назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначения пенсии по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

41.8. отказа безработного гражданина от посредничества государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) (по личному письменному заявлению);

41.9. смерти безработного гражданина.

42. Работник государственного учреждения (центра занятости населения) принимает решение о снятии с регистрационного учета на основании документов, подтверждающих причины и основания для снятия безработного гражданина с регистрационного учета.

43. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) извлекает из текущего архива государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) личное дело получателя государственных услуг.

44. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) формирует в программно-техническом комплексе проект приказа о снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного.

45. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) выводит на печатающее устройство форму бланка приказа о снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного.

46. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) знакомит гражданина с проектом приказа о снятии его с регистрационного учета в качестве безработного в случае, если гражданин лично присутствует в государственном учреждении службы занятости (центре занятости населения), или направляет ему письменное уведомление.

В случае если гражданин, признанный в установленном порядке безработным, выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа.

В случае если гражданин, признанный в установленном порядке безработным, выражает свое несогласие с принятым решением, он вправе обжаловать действия работника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) в установленном.

47. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) представляет проект приказа о снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного директору государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) для утверждения.

48. Директор государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) утверждает приказ о снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного.

49. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) присваивает номер приказу о снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).

50. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.

51. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами.

52. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) передает личное дело получателя государственных услуг  работнику государственного учреждения службы занятости осуществляющему функцию по назначению социальных выплат, который принимает решение о прекращении безработному гражданину выплаты пособия по безработице в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

53. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), осуществляющий функцию по назначению социальных выплат, после прекращения безработному гражданину выплаты пособия по безработице и оформления соответствующего приказа передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в архив государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) и закрывает соответствующие бланки учетной документации в программно-техническом комплексе.

Результат:

Решение о признании гражданина безработным в соответствии с законодательством о занятости населения, оформленное приказом  государственного учреждения службы
занятости (центром занятости населения), либо решение об отказе в признании гражданина безработным в соответствии с законодательством о занятости населения, оформленное приказом  государственного учреждения службы занятости (центром занятости населения).

Сведения о консультировании:
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях:

1. управления государственной службы занятости Кировской области, по адресу 610021, г. Киров, ул.Риммы Юровской, 3, тел.: 50-29-00, 50-29-47.                                  Электронная почта: job@center.kirov.ru;

2. государственных учреждений службы занятости (центрах занятости населения);

3. посредством использования средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах службы занятости населения Кировской области (http://www.trudkirov.ru), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Сведения об оплате:
Государственная услуга предоставляется по отношению к гражданам, ищущим работу,

и безработным гражданам бесплатно
Основания для отказа:

Отсутствие у безработных граждан в день регистрации в целях поиска работы следующих документов:

справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);

документов удостоверяющих личность гражданина и гражданство или документов, их заменяющих (паспорт гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документы, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина,- у иностранного гражданина; документы, удостоверяющих личность,- у лица без гражданства);

трудовой книжки или иных документов, подтверждающие трудовой стаж (кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);

документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию;

индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, которому установлена инвалидность.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19 апреля   1991 г. № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”);

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости);

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций;

являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Сведения об обжаловании:

1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия
работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в вышестоящие органы и в Федеральную службу по труду и
занятости, в досудебном и судебном порядке.

2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
центров занятости населения, их работников и должностных лиц - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные
полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости
населения, их работников и должностных лиц -  высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации);

высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) – в Федеральную службу по труду и занятости;

Федеральной службы по труду и занятости, ее работников и должностных лиц – в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводят личный прием получателей государственной услуги.

5. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы
(претензии).

В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более
чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, в который поступило обращение, жалоба (претензия). О продлении
срока рассмотрения получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин его продления.

6. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;

наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений),

решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель
государственной услуги считает необходимым сообщить.

К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель государственной

услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение
обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное

значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов
и учреждений, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.

Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.

7. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник органа и учреждения, участвующего
в предоставлении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным
обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.

8. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве получателя государственной услуги;

отсутствия подписи получателя государственной услуги;

если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю государственной услуги не позднее 30 дней с

момента ее регистрации.

9. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Для рассмотрения претензий получателей государственной услуги и урегулирования споров органами и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, создается Комиссия по досудебному разрешению споров (претензий).

В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, уполномоченные лица государственных органов субъекта Российской Федерации, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.

Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений,
участвующих в предоставлении государственной услуги.

При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашивают
объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Получатель государственной услуги, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.

Члены Комиссии своевременно (не позднее, чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информируют (письменно, с использованием средств
телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) получателей государственной услуги, их законных представителей  о сроке и месте проведения  заседания
Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.

Получатели государственной услуги могут подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с
другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.

Получатели государственной услуги могут письменно уведомить об отказе участвовать в заседании Комиссии.

В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам
разрешения спора или рассмотрения претензии направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи,
сети Интернет.

Споры считаются разрешенными, если между получателем государственной услуги и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.

Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.

По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги (заявителя), причины и
основания невозможности удовлетворения претензий получателя государственной услуги, разрешения спора в пользу получателя государственной услуги.

В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование
административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.

Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

.10. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-ресурсах исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;

наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает

права и законные интересы получателя государственной услуги;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.




(8332) 50-29-47 - начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области Юрий Николаевич Лаптев


(495) 698-82-06 - руководитель Федеральной службы по труду и занятости Юрий Викторович Герций


(495) 606-17-97 - заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Максим Анатольевич Топилин.

Процедуры работы по обращениям Заявителей
Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а так же регистрация безработных граждан
Срок выполнения:
Регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства гражданина в день его личного обращения со всеми необходимыми документами.

Регистрация гражданина в качестве безработного осуществляется на основании решения учреждения службы занятости о признании гражданина безработным, принимаемого не позднее 11 календарных дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы.
Основание:
Основанием для начала исполнения государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы (в качестве ищущих работу) является личное обращение гражданина в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) для получения государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.
Результат:
Решение о признании гражданина безработным в соответствии с законодательством о занятости населения, оформленное приказом  государственного учреждения службы
занятости (центром занятости населения), либо решение об отказе в признании гражданина безработным в соответствии с законодательством о занятости населения, оформленное приказом  государственного учреждения службы занятости (центром занятости населения).
Контроль:

1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, и принятием решений работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в оказании государственной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.

2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации  получателей государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).

3. Федеральная служба по труду и занятости и территориальные органы по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги государственными учреждениями службы занятости  (центрами занятости населения).

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения).

4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Федеральной службы по труду и занятости и территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Федеральной службы по труду и занятости и территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем и главным бухгалтером государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).

(8332) 50-29-47 - начальник управления государственной службы занятости населения Кировской области Юрий Николаевич Лаптев

(495) 698-82-06 - руководитель Федеральной службы по труду и занятости Юрий Викторович Герций

(495) 606-17-97 - заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Максим Анатольевич Топилин.
Фиксация:

1. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения), формирует в программно-техническом комплексе проект приказа о признании или отказе в признании гражданина безработным.

2. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) выводит на печатающее устройство форму бланка соответствующего приказа о признании или отказе в признании гражданина безработным.

3. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) знакомит гражданина с проектом приказа о признании или отказе в признании гражданина безработным.

В случае если гражданин, зарегистрированный в целях поиска подходящей работы, выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа.

4. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) представляет проект приказа о признании или отказе в признании гражданина безработным директору государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) для утверждения.

5. Директор государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) утверждает приказ о признании или отказе в признании гражданина безработным.

6. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) присваивает номер приказу о признании или отказе в признании гражданина безработным (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).

7. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.

Формы обращения:
Формы предоставления:
Основания для отказа
Отсутствие документов удостоверяющих личность гражданина и гражданство или документов, их заменяющих.:
Паспорт гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документы, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина,- у иностранного гражданина; документы, удостоверяющих личность,- у лица без гражданства. 
Отсутствие документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию.:
-
Отсутствие справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. :
Кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) осуществляет перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
Отсутствие документа об образовании:
Для граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).
Отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, которому установлена инвалидность :
Для граждан, которым установлена инвалидность.
Отсутствие трудовой книжки или иных документов, подтверждающие трудовой стаж:
Кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
НПА:
  • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников - 8219
  • О занятости населения в Российской Федерации - № 1032-1
  • Цели обращения:
    Регистрация гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, в качестве безработного
    Входящие документы
    Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    -
    Документ об образовании (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    Для граждан, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).
    Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    Кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
    В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) осуществляет перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
    Документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина. (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    Для иностранных граждан
    Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
    Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    Для граждан Российской Федерации
    Трудовая книжка или иные документы, подтверждающие трудовой стаж (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    Кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
    Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
    Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    Для граждан, относящихся к категории инвалидов.
    Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    -
    Сценарии завершения
    Признание гражданина, зарегистрированного в целях поиска работы, безработным
    Комментарий:
    -
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Приказ о признании гражданина безработным (1 экз. , на бланке произвольной формы )
    Комментарий:
    -
    Юридически-значимые действия:
    Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственной услуги
    Директор государственного учреждения центра занятости населения утверждает приказ о признании гражданина безработным
    Работник центра занятости населения знакомит гражданина с проектом приказа о признании гражданина безработным.
    Комментарий:

    Работник центра занятости населения знакомит гражданина с проектом приказа о признании гражданина безработным.

    В случае если гражданин, зарегистрированный в целях поиска подходящей работы (в качестве ищущего работу), выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа.

    В случае если гражданин, зарегистрированный в целях поиска подходящей работы (в качестве ищущего работу), выражает свое несогласие с принятым решением, он вправе обжаловать действия работника в установленном порядке.
    Отказ гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы, в признании безработным
    Комментарий:
    -
    Тип:
    Отказ в предоставлении услуги
    Исходящие документы:
    Приказ об отказе в признании гражданина безработным (1 экз. , на бланке произвольной формы )
    Комментарий:
    Является внутренним документом государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения).
    Юридически-значимые действия:
    Работник центра занятости населения знакомит гражданина с проектом приказа об отказе в признании гражданина безработным
    Комментарий:
    Работник центра занятости населения знакомит гражданина с проектом приказа об отказе в признании гражданина безработным.
    В случае если гражданин, зарегистрированный в целях поиска подходящей работы (в качестве ищущего работу), выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа.
    В случае если гражданин, зарегистрированный в целях поиска подходящей работы (в качестве ищущего работу), выражает свое несогласие с принятым решением, он вправе обжаловать действия работника в установленном порядке.
    Директор государственного учреждения центра занятости населения утверждает приказ о признании гражданина безработным
    Комментарий:
    -
    Работник центра занятости населения приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственной услуги
    Регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы
    Описание:

    Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

    Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

     

    Входящие документы
    Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (1 экз. , Обязательный )
    Трудовая книжка или иные документы, подтверждающие трудовой стаж (1 экз. , Необязательный )
    Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке (1 экз. , Обязательный )
    Документы, удостоверяющие личность (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    Для лиц без гражданства и работодателей - физических лиц, не имеющих гражданства Документ является обязательным для получения государственной услуги для граждан, впервые обратившиеся в центр занятости населения, а также при последующих обращениях граждан. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
    Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    Для граждан Российской Федерации и  для рабатодателей - физических лиц, имеющих гражданство Российской Федерации. Документ является обязательным для получения государственной услуги для граждан, впервые обратившиеся в центр занятости населения, а также при последующих обращениях граждан.
    Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    -
    Документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина. (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    Для иностранных граждан Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
    Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    Кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
    В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) осуществляет перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
    Документ об образовании (1 экз. , Обязательный )
    Комментарий:
    Для граждан, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).
    Сценарии завершения
    Регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы
    Комментарий:
    Для граждан, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Бланк "Карточка персонального учета гражданина" (1 экз. , не определено )
    Комментарий:
    -
    Юридически-значимые действия:
    Работник центра занятости населения назначает гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы, дату следующего посещения для регистрации в качестве безработного.
    Комментарий:
    Гражданин знакомится с назначенной датой для регистрации в качестве безработного и ставит свою подпись в соответствующем бланке.
    Гражданин удостоверяет правильность заполнения формы бланка "Картоска персонального учета гражданина" своей подписью с указанием даты заполнения.
    Комментарий:
    -
    Заполнение работником центра занятости населения формы бланка "Карточка персональногоь учета гражданина" в электронном виде
    Комментарий:
    -
    Распечатка формы бланка "Карточка персонального учета гражданина" на бумажном носителе.
    Комментарий:
    -
    Работник центра занятости населения производит подбор гражданину с вариантов подходящей работы
    Комментарий:
    Подбор вариантов подходящей работы производится в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости  по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
    Ознакомление гражданина с заполненной формой бланка "Карточка персонального учета гражданина"
    Комментарий:
    -
    Отказ регистрации гражданина в целях подходящей работы
    Комментарий:
    -
    Тип:
    Отказ в предоставлении услуги
    Исходящие документы:
    Выписка об отказе в предоставлении государственной услуги (1 экз. , на бланке произвольной формы )
    Юридически-значимые действия:
    Работник центра занятости выдает гражданину выписку об отказе в предоставлении государственной услуги