Общие сведения
Краткое наименование государственной услуги:
Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий (центров)
Полное наименование государственной услуги:
Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий (центров)
Ответственный орган:
Федеральное агентство воздушного транспорта
Раздел:
Транспорт Воздушный транспорт
Направления деятельности:
Описание:
Федеральное агентство воздушного транспорта (далее - Росавиация) непосредственно обеспечивает выполнение государственной услуги по аккредитации органов по сертификации испытательных лабораторий (центров).
Целью реализации государственной услуги является признание компетентности юридических лиц, претендующих на проведение работ по сертификации испытательных лабораторий (центров).
Результат:
Результатами исполнения государственной услуги являются:
Сведения о консультировании:

Консультации по процедуре исполнения государственной услуги предоставляются должностными лицами Росавиации при личном обращении, посредством телефона, электронной почты или по письменному обращению.
Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
По телефону должностные лица Росавиации обязаны предоставлять следующую информацию:

Электронный адрес для направления обращений: rusavia@scaa.ru.
Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, 37, Москва.
Информация о режиме работы экспедиции Росавиации размещена на официальном сайте Росавиации: www.favt.ru.
Телефон: (499) 231-50-09
Телефакс: (499) 231-56-56 (499) 231-55-35

Сведения об оплате:
Предоставление услуги оказывается на безвозмездной основе.
Основания для отказа:

Основанием для отказа в аккредитации заявителя в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) является:

Заявитель должен соответствовать следующим критериям аккредитации:

Дополнительным критерием аккредитации испытательных лабораторий (центров) является наличие аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений, необходимых для проверки соответствия объектов подтверждения соответствия установленным требованиям в области аккредитации, указанной заявителем в заявлении об аккредитации.


Сведения об обжаловании:

Решения, принятые в рамках исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:

Заявители могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое в ходе исполнения государственной услуги должностным лицом Управления (далее - жалоба), к руководителю Управления. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно могут быть указаны:

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её поступления. Все поступившие жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае поступления жалоб в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней. Регистрация жалоб осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения. Регистрация жалоб осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан либо в автоматизированной системе учета документооборота (далее - учетные формы).
В учетные формы вносятся сведения:

Данные о сути жалоб и результатах рассмотрения, внесенные в учетные формы, должны быть конкретными и носить информативный характер. Повторные жалобы регистрируются так же, как и первичные. При этом в учетных формах проставляется отметка «Повторное» с указанием регистрационного номера предыдущей жалобы. Повторной считается жалоба, поступившая от одной и той же организации по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первой жалобы истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одной и той же организации по разным вопросам повторными не являются. Письменные жалобы, в которых не указаны наименование организации и почтовый адрес (далее - анонимные жалобы), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора проставляется отметка «анонимное». Ответ на анонимное обращение не дается. Анонимные жалобы, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка. Жалобы, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членам его семьи, а также текст которых не поддается прочтению, как правило, не рассматриваются и остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается адресату, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Для приема Интернет-обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для организации работы с обращениями граждан. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными жалобами в порядке, установленном настоящим Регламентом.
При рассмотрении жалоб принимаются следующие решения:

Жалобы, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Росавиации, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители. По жалобам, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов. Жалобы считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителям даны ответы. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги и повлекшие за собой жалобу. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. Если ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель может вновь направить обращение в Росавиацию или к соответствующему должностному лицу Росавиации. Ответы заявителям печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются по почте. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 дней после принятия решения.
Жалобы рассматриваются в следующие сроки:

Контроль за исполнением решений по жалобам.
На контроль ставятся:

Снятие с контроля поручения по рассмотрению жалобы осуществляется:

Процедуры работы по обращениям Заявителей
Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий (центров)
Срок выполнения:

Орган по аккредитации в течение 90 дней с даты поступления документов осуществляет их проверку, а также заявителя по месту осуществления его деятельности на соответствие критериям аккредитации, предусмотренным настоящим Положением, и выносит решение об аккредитации заявителя либо об отказе в ее предоставлении.
Орган по аккредитации в течение 3 дней с даты принятия решения, выдает заявителю аттестат аккредитации сроком действия на 5 лет по утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, форме или уведомление, содержащее мотивированный отказ в такой аккредитации.

Формы обращения:
Формы предоставления:
Основания для отказа
Непредставление документов, необходимых для аккредитации в качестве органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра):
Наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации:
Основание для отказа:
Основанием для отказа в аккредитации заявителя в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории (центра) является:
Несоответствие заявителя критериям аккредитации:

Дополнительным критерием аккредитации испытательных лабораторий (центров) является наличие аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений, необходимых для проверки соответствия объектов подтверждения соответствия установленным требованиям в области аккредитации, указанной заявителем в заявлении об аккредитации.

НПА:
  • Положение об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия - 163
  • Воздушный кодекс Российской Федерации - 60-ФЗ
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) - 117-ФЗ
  • Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта - 396
  • Цели обращения:
    Аккредитация органов по сертификации испытательных лабораторий (центров)
    Входящие документы
    Документы, подтверждающие квалификацию работников в области оценки соответствия испытательных лабораторий (центров). (1 экз. , Обязательный )
    Документы, подтверждающие наличие у заявителя помещений, оборудования и иных материальных ресурсов, находящихся у него в собственности или ином законном основании, для выполнения работ по оценке соответствия испытательных лабораторий (центров). (1 экз. , Обязательный )
    Учредительные документы заявителя (1 экз. , Обязательный )
    Заявление об аккредитации (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Отказ в выдаче аттестата аккредитации
    Комментарий:
    Тип:
    Отказ в предоставлении услуги
    Исходящие документы:
    Уведомление об отказе (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Выдача аттестата аккредитации
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Аттестат аккредитации (1 экз. , на утвержденном бланке )