Общие сведения
Краткое наименование государственной услуги:
Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве
Полное наименование государственной услуги:
Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве
Ответственный орган:
Федеральная служба по труду и занятости
Раздел:
Труд и занятость Охрана труда
Описание:
Государственная функция по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве исполняется непосредственно:
федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Роструда, уполномоченными осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Далее – работники Роструда, уполномоченные на осуществление государственной функции), а именно:
начальником Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда – заместителем главного государственного инспектора труда Российской Федерации;
заместителем начальника Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда – главным государственным инспектором по охране труда Российской Федерации;
начальником отдела надзора и контроля по вопросам расследования и учета несчастных случаев на производстве Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда, его заместителем;
главным государственным инспектором труда, старшим государственным инспектором труда, государственными инспекторами труда отдела надзора и контроля по вопросам расследования и учета несчастных случаев на производстве Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда;
федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Роструда, уполномоченными осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Далее – работники территориальных органов, уполномоченные на осуществление государственной функции), а именно:
руководителями государственных инспекций труда – главными государственными инспекторами труда в субъектах Российской Федерации;
заместителями руководителей государственных инспекций труда – заместителями главных государственных инспекторов труда в субъектах Российской Федерации (по охране труда);
начальниками отделов государственных инспекций труда, их заместителями;
главными государственными инспекторами труда государственных инспекций труда;
государственными инспекторами труда государственных инспекций труда.



Результат:
Результатом исполнения государственной функции является осуществление проводимых работниками Роструда и его территориальных органов мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением конкретным работодателем установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве.

Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции в отношении конкретного работодателя является вручение работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, работодателю акта о результатах проверки соблюдения установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве.

Сведения о консультировании:
Место нахождения Роструда: 109012, г. Москва, Биржевая площадь, д. 1.
Карта-схема месторасположения Роструда размещена на официальном сайте Роструда в сети Интернет www.rostrud.info.
Карты-схемы месторасположения территориальных органов содержится на официальных сайтах территориальных органов в сети Интернет.
Телефоны для справок:
Роструд - (495) 698-84-12;
Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда – (495) 698-82-04;
Отдел надзора и контроля по вопросам расследования и учета несчастных случаев на производстве Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда - (495) 698-85-51, 698-84-32, 698-88-52.
Адрес официального сайта Роструда в сети Интернет: www.rostrud.info.
Адрес электронной почты Роструда: rostrud06@mail.ru.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты территориальных органов содержатся в приложении.
Сведения о номерах телефонов территориальных органов размещаются на официальном сайте Роструда и сайтах территориальных органов в сети Интернет.
График (режим) работы Роструда и его территориальных органов:
понедельник – четверг: с 9:00 до 18:00;
пятница: с 9:00 до 16:45.
График (режим) работы экспедиции Роструда для приема письменных обращений:
ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам - до 16.45), обед - с 11.30 до 12.15.
Сведения о графике (режиме) работы Роструда и территориальных органов размещаются на официальном сайте Роструда и сайтах территориальных органов в сети Интернет.
Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется заявителям бесплатно.


Сведения об оплате:

Бесплатно

Основания для отказа:
Исполнение государственной функции приостанавливается, если работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) установлено, что вопросы, отнесенные к их предмету, находятся на рассмотрении в суде или принятых к рассмотрению судом.

Если в ходе мероприятий по контролю (надзору) по исполнению государственной функции, проводимых по обращению заявителя, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, установлено, что по вопросам, отнесенным к предмету проверки, имеется вступившее в законную силу судебное решение, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, выносится отказ в исполнении государственной функции.

Сведения об обжаловании:
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников территориальных органов Роструда, уполномоченных на осуществление государственной функции, в досудебном порядке путем непосредственного обращения к руководителю территориального органа или к руководителю Роструда – главному государственному инспектору труда Российской Федерации либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников Роструда, уполномоченных на осуществление государственной функции, в досудебном порядке путем обращения к руководителю Роструда – главному государственному инспектору труда Российской Федерации или в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Жалоба на действия (бездействие) работников Роструда или его территориального органа, уполномоченных на осуществление государственной функции, подается в письменной форме и должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу, почтовый адрес для направления ответа;
подпись заявителя и дату;
существо обжалуемого действия (бездействия).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих
изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Роструда или территориального органа в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В случае, если по жалобе требуется проведение служебной проверки, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в случаях, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо ее текст не поддается прочтению);
уведомляют гражданина о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо Роструда или его территориального органа принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

Жалоба заявителя не рассматривается по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
отсутствие сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято);
отсутствие подписи заявителя;
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника Роструда или территориального органа, а также членов его семьи;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства.
В указанных случаях письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

Заявители вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в судебные органы за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, связанных с действиями (бездействием) должностных лиц Роструда и территориальных органов при исполнении ими требований Административного регламента.

Иск к должностным лицам Роструда или его территориальных органов предъявляется в суд общей юрисдикции по месту жительства ответчика. Иск к Роструду или его территориальным органам предъявляется в суд по месту нахождения организации.




Процедуры работы по обращениям Заявителей
Организация и проведение внеплановых проверок соблюдения работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев по обращениям
Срок выполнения:
Продолжительность каждой контрольной проверки, осуществляемой в рамках исполнения государственной функции, не должна превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается по каждому филиалу (представительству) юридического лица.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица территориального органа Роструда, уполномоченного на проведение проверки, срок проведения плановых или внеплановых проверок может быть продлен руководителем территориального органа Роструда, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
Решение о продлении срока проведения плановых или внеплановых проверок принимается руководителем Роструда, его заместителем, начальником Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместителем, руководителем государственной инспекции труда, его заместителем по охране труда на основании мотивированного предложения работника Роструда или его территориального органа, уполномоченного на осуществление государственной функции и проводящего мероприятия по контролю (надзору) по обеспечению ее выполнения.


Основание:
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, получение информации о выполнении предписания не в полном объеме либо сведений о его невыполнении;
поступление в территориальный орган Роструда обращений заявителей, (Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), должностные лица федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов); органы прокуратуры (следственные органы при прокуратурах), должностные лица прокуратуры (следственных органов при прокуратурах); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица; общероссийские и (или) территориальные объединения работодателей в лице их полномочных представителей; общероссийские и (или) территориальные объединения организаций профсоюзов в лице их полномочных представителей; полномочные представители Фонда социального страхования Российской Федерации и его региональных отделений; средства массовой информации в лице их полномочных представителей; работодатели – физические и юридические лица , включая:
физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступивших в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства; арбитражных управляющих, утвержденных в установленном порядке арбитражным судом для проведения процедур банкротства юридических лиц и осуществления иных установленных законодательством полномочий; полномочные представители работодателей , в том числе: физические лица, которые в силу закона или учредительных документов юридического лица, выступают от его имени, включая физических лиц, выполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица; члены советов директоров (наблюдательных советов) работодателей – юридических лиц;
члены семей работодателей – физических лиц (в том числе глав крестьянских фермерских хозяйств, производственных кооперативов, хозяйственных товариществ или иных обществ); адвокаты и иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами подлежащую государственной регистрации и (или) лицензированию адвокатскую деятельность, в том числе учредившие адвокатские кабинеты; иные физические и должностные лица, уполномоченные работодателем на осуществление действий в его интересах. физические лица, состоящие в трудовых (служебных) отношениях с работодателем (нанимателем) в соответствии и на условиях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами , включая: государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, проходящих государственную гражданскую или муниципальную службу в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе и муниципальной службе; иностранных граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; физические лица, участвующие с ведома работодателя либо его представителя в производственной деятельности работодателя своим личным трудом, не состоящие с ним в трудовых отношениях , включая: студентов и учащихся образовательных учреждений всех типов, проходящих в соответствии с учебным планом образовательного учреждения или заключенным образовательным учреждением договором практику у работодателя;
военнослужащих, студентов и учащихся образовательных учреждений всех типов, направленных в установленном порядке в организации для выполнения строительных, сельскохозяйственных и иных работ, не связанных с несением воинской службы либо учебным процессом; лиц, проходящих научно-педагогическую и научную подготовку в системе послевузовского профессионального образования (аспиранты и докторанты); лиц, осужденных к лишению (ограничению) свободы и привлекаемых администрацией соответствующего исправительного учреждения в установленном порядке к труду, в том числе на основании договоров со сторонними организациями, а также к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий; лиц, страдающих психическими расстройствами, получающих лечение в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, участвующих в производительном труде в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями; полномочные представители граждан, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве , включая:
доверенных лиц граждан, пострадавших в результате несчастного случая на производстве;
родителей, усыновителей или попечителей несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, пострадавших в результате несчастного случая на производстве; физических лиц, состоявших с гражданином, погибшим в результате несчастного случая на производстве, в близком родстве или свойстве (их законных представителей или иных доверенных лиц), а также иных документов, содержащих сведения о фактах:
причинения вреда жизни и здоровью граждан при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности, обстоятельства которого не были расследованы в установленном порядке, либо угрозы наступления указанных обстоятельств в результате допускаемых правонарушений;
допускаемых работодателями нарушениях установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве (в том числе содержащихся в представленных работодателями в установленном порядке сообщениях о последствиях несчастного случая на производстве);
нарушения прав пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, допущенных в ходе расследования происшедших с ними несчастных случаев на производстве.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в территориальный орган Роструда, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения внеплановых проверок соблюдения работодателем установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, является распоряжение руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о проведении внеплановой проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, оформляемом в соответствии с приказом Роструда от 3 июня 2009 года № 127.



Результат:
Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Контроль:
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками Роструда и территориальных органов по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Роструда или заместителем руководителя Роструда, а также иными уполномоченными должностными лицами Роструда по поручению руководителя Роструда.

Текущий контроль за надлежащим исполнением требований Административного регламента работниками Роструда и его территориальных органов осуществляется соответственно руководителем Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда и его заместителями или руководителями территориальных органов и их заместителями.

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения работниками Роструда и территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками Роструда и территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан и организаций.

Работники, их организации и объединения и иные граждане, обратившиеся с заявлениями по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением государственной функции работниками Роструда и его территориальных органов, вправе знакомиться с материалами внеплановых проверок, проведенных по их заявлениям.

В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Роструд и территориальные органы могут проводить с участием работодателей и работников электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.

Работники Роструда и его территориальных органов, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.


Формы обращения:
Формы предоставления:
Основания для отказа
Приостановление и отказ в исполнении государственной функции:
Исполнение государственной функции приостанавливается, если работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) установлено, что вопросы, отнесенные к их предмету, находятся на рассмотрении в суде или принятых к рассмотрению судом.

Если в ходе мероприятий по контролю (надзору) по исполнению государственной функции, проводимых по обращению заявителя, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, установлено, что по вопросам, отнесенным к предмету проверки, имеется вступившее в законную силу судебное решение, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, выносится отказ в исполнении государственной функции.

НПА:
  • О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти - 452
  • Конституция Российской Федерации - б/н
  • О защите прав юридических лиц - 294
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - б/н
  • Трудовой кодекс Российской Федерации - б/н
  • Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации) уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях - 60
  • Об информации, информационных технологиях и о защите информации - 149
  • Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях - 73
  • Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации - 282
  • О персональных данных - 152
  • Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости - 324
  • О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации - 59
  • Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных - 781
  • Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве - 160
  • О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде - 58
  • Цели обращения:
    Обращение граждан/юридических лиц о фактах возникновения угрозы, вреда жизни и здоровью
    Входящие документы
    Сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушений (1 экз. , Обязательный )
    Распоряжение руководителя Роструда или его территориального органа о проведении внеплановой проверки (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Отказ заявителю в проведении внплановой проверки
    Тип:
    Отказ в предоставлении услуги
    Исходящие документы:
    Ответ заявителю, обратившемуся в территориальный орган Роструда (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Проведение проверки с выявлением административных правонарушений
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Протокол об административном правонарушении (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Предписание об устранении выявленных нарушений (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Проведение проверки без выявления правонарушения
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Организация и проведение внеплановых проверок соблюдения работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев
    Срок выполнения:
    Продолжительность каждой контрольной проверки, осуществляемой в рамках исполнения государственной функции, не должна превышать двадцати рабочих дней.
    В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
    Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается по каждому филиалу (представительству) юридического лица.
    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица территориального органа Роструда, уполномоченного на проведение проверки, срок проведения плановых или внеплановых проверок может быть продлен руководителем территориального органа Роструда, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
    Решение о продлении срока проведения плановых или внеплановых проверок принимается руководителем Роструда, его заместителем, начальником Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместителем, руководителем государственной инспекции труда, его заместителем по охране труда на основании мотивированного предложения работника Роструда или его территориального органа, уполномоченного на осуществление государственной функции и проводящего мероприятия по контролю (надзору) по обеспечению ее выполнения.

    Основание:
    Основанием для проведения внеплановой проверки является:
    истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, получение информации о выполнении предписания не в полном объеме либо сведений о его невыполнении;
    поступление в территориальный орган Роструда обращений заявителей, (Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), должностные лица федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов); органы прокуратуры (следственные органы при прокуратурах), должностные лица прокуратуры (следственных органов при прокуратурах); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, их должностные лица; общероссийские и (или) территориальные объединения работодателей в лице их полномочных представителей; общероссийские и (или) территориальные объединения организаций профсоюзов в лице их полномочных представителей; полномочные представители Фонда социального страхования Российской Федерации и его региональных отделений; средства массовой информации в лице их полномочных представителей; работодатели – физические и юридические лица , включая:
    физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступивших в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства; арбитражных управляющих, утвержденных в установленном порядке арбитражным судом для проведения процедур банкротства юридических лиц и осуществления иных установленных законодательством полномочий; полномочные представители работодателей , в том числе: физические лица, которые в силу закона или учредительных документов юридического лица, выступают от его имени, включая физических лиц, выполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица; члены советов директоров (наблюдательных советов) работодателей – юридических лиц;
    члены семей работодателей – физических лиц (в том числе глав крестьянских фермерских хозяйств, производственных кооперативов, хозяйственных товариществ или иных обществ); адвокаты и иные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами подлежащую государственной регистрации и (или) лицензированию адвокатскую деятельность, в том числе учредившие адвокатские кабинеты; иные физические и должностные лица, уполномоченные работодателем на осуществление действий в его интересах. физические лица, состоящие в трудовых (служебных) отношениях с работодателем (нанимателем) в соответствии и на условиях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами , включая:  государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, проходящих государственную гражданскую или муниципальную службу в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе и муниципальной службе; иностранных граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; физические лица, участвующие с ведома работодателя либо его представителя в производственной деятельности работодателя своим личным трудом, не состоящие с ним в трудовых отношениях , включая: студентов и учащихся образовательных учреждений всех типов, проходящих в соответствии с учебным планом образовательного учреждения или заключенным образовательным учреждением договором практику у работодателя;
    военнослужащих, студентов и учащихся образовательных учреждений всех типов, направленных в установленном порядке в организации для выполнения строительных, сельскохозяйственных и иных работ, не связанных с несением воинской службы либо учебным процессом; лиц, проходящих научно-педагогическую и научную подготовку в системе послевузовского профессионального образования (аспиранты и докторанты);  лиц, осужденных к лишению (ограничению) свободы и привлекаемых администрацией соответствующего исправительного учреждения в установленном порядке к труду, в том числе на основании договоров со сторонними организациями, а также к выполнению работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий; лиц, страдающих психическими расстройствами, получающих лечение в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, участвующих в производительном труде в порядке трудовой терапии в соответствии с медицинскими рекомендациями; полномочные представители граждан, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве , включая:
    доверенных лиц граждан, пострадавших в результате несчастного случая на производстве;
    родителей, усыновителей или попечителей несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, пострадавших в результате несчастного случая на производстве;  физических лиц, состоявших с гражданином, погибшим в результате несчастного случая на производстве, в близком родстве или свойстве (их законных представителей или иных доверенных лиц), а также иных документов, содержащих сведения о фактах:
    причинения вреда жизни и здоровью граждан при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности, обстоятельства которого не были расследованы в установленном порядке, либо угрозы наступления указанных обстоятельств в результате допускаемых правонарушений;
    допускаемых работодателями нарушениях установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве (в том числе содержащихся в представленных работодателями в установленном порядке сообщениях о последствиях несчастного случая на производстве);
    нарушения прав пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, допущенных в ходе расследования происшедших с ними несчастных случаев на производстве.

    Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в территориальный орган Роструда, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения внеплановых проверок соблюдения работодателем установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, является распоряжение руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о проведении внеплановой проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, оформляемом в соответствии с приказом Роструда от 3 июня 2009 года № 127.


    Результат:

    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

    Контроль:
    Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками Роструда и территориальных органов по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Роструда или заместителем руководителя Роструда, а также иными уполномоченными должностными лицами Роструда по поручению руководителя Роструда.

    Текущий контроль за надлежащим исполнением требований Административного регламента работниками Роструда и его территориальных органов осуществляется соответственно руководителем Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда и его заместителями или руководителями территориальных органов и их заместителями.

    Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:
    плановых проверок соблюдения и исполнения работниками Роструда и территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;
    внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками Роструда и территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан и организаций.

    Работники, их организации и объединения и иные граждане, обратившиеся с заявлениями по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением государственной функции работниками Роструда и его территориальных органов, вправе знакомиться с материалами внеплановых проверок, проведенных по их заявлениям.

    В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Роструд и территориальные органы могут проводить с участием работодателей и работников электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.

    Работники Роструда и его территориальных органов, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

    Формы обращения:
    Формы предоставления:
    Основания для отказа
    Приостановление и отказ в исполнении государственной функции:

    Исполнение государственной функции приостанавливается, если работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) установлено, что вопросы, отнесенные к их предмету, находятся на рассмотрении в суде или принятых к рассмотрению судом.

    Если в ходе мероприятий по контролю (надзору) по исполнению государственной функции, проводимых по обращению заявителя, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, установлено, что по вопросам, отнесенным к предмету проверки, имеется вступившее в законную силу судебное решение, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, выносится отказ в исполнении государственной функции.

    НПА:
  • Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях - 73
  • Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве - 160
  • Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости - 324
  • Конституция Российской Федерации - б/н
  • О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации - 59
  • Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации) уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях - 60
  • Трудовой кодекс Российской Федерации - б/н
  • О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде - 58
  • Об информации, информационных технологиях и о защите информации - 149
  • Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации - 282
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - б/н
  • О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти - 452
  • О защите прав юридических лиц - 294
  • О персональных данных - 152
  • Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных - 781
  • Цели обращения:
    Истечение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений
    Входящие документы
    Распоряжение руководителя Роструда или его территориального органа о проведении внеплановой проверки (1 экз. , Обязательный )
    Документы для внеплановой проверки (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Проведение проверки без выявления правонарушений
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Проведение проверки с выявлением административных правонарушений
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Предписание об устранении выявленных нарушений (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации
    Входящие документы
    Распоряжение руководителя Роструда или его территориального органа о проведении внеплановой проверки (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Проведение проверки с выявлением административных правонарушений
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Предписание об устранении выявленных нарушений (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Проведение проверки без выявления правонарушений
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Организация и проведение плановых проверок соблюдения работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве
    Срок выполнения:

    Продолжительность каждой контрольной проверки, осуществляемой в рамках исполнения государственной функции, не должна превышать двадцати рабочих дней.

    В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

    Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается по каждому филиалу (представительству) юридического лица.

    В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица территориального органа Роструда, уполномоченного на проведение проверки, срок проведения плановых или внеплановых проверок может быть продлен руководителем территориального органа Роструда, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

    Решение о продлении срока проведения плановых или внеплановых проверок принимается руководителем Роструда, его заместителем, начальником Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, его заместителем, руководителем государственной инспекции труда, его заместителем по охране труда на основании мотивированного предложения работника Роструда или его территориального органа, уполномоченного на осуществление государственной функции и проводящего мероприятия по контролю (надзору) по обеспечению ее выполнения.

    Основание:
    Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения плановых проверок является распоряжение руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) о проведении соответствующей плановой проверки конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя, оформленное в соответствии с приказом Роструда от 3 июня 2009 года № 127, в котором указываются:
    наименование территориального органа Роструда;
    номер и дата распоряжение о проведении плановой проверки;
    фамилия, имя, отчество и должность должностного лица территориального органа Роструда, уполномоченного на проведение проверку (Далее – должностное лиц, проводящее проверку), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
    наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановой проверке;
    цели, задачи, предмет проводимой проверки и срок ее проведения;
    правовые основания проведения плановой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
    дата начала и окончания проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.


    Результат:

    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

    Контроль:
    Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками Роструда и территориальных органов по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Роструда или заместителем руководителя Роструда, а также иными уполномоченными должностными лицами Роструда по поручению руководителя Роструда.

    Текущий контроль за надлежащим исполнением требований Административного регламента работниками Роструда и его территориальных органов осуществляется соответственно руководителем Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда и его заместителями или руководителями территориальных органов и их заместителями.

    Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:
    плановых проверок соблюдения и исполнения работниками Роструда и территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;
    внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками Роструда и территориальных органов положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан и организаций.

    Плановые проверки соблюдения и исполнения работниками территориальных органов Роструда государственной функции осуществляются в ходе комплексных проверок осуществления территориальными органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводимых в порядке, установленном методическими указаниями по проведению комплексных проверок, утвержденных руководителем Роструда.

    Периодичность осуществления плановых проверок соблюдения и исполнения государственной функции работниками территориальных органов Роструда устанавливается руководителем Роструда или заместителем руководителя Роструда, но не должна превышать 3 лет.

    Работники, их организации и объединения и иные граждане, обратившиеся с заявлениями по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением государственной функции работниками Роструда и его территориальных органов, вправе знакомиться с материалами внеплановых проверок, проведенных по их заявлениям.

    В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Роструд и территориальные органы могут проводить с участием работодателей и работников электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.

    Работники Роструда и его территориальных органов, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.



    Формы обращения:
    • Лично
    • Почтой
    Формы предоставления:
    • Лично
    • Почтой
    Основания для отказа
    Приостановление и отказ в исполнении государственной функции:
    Исполнение государственной функции приостанавливается, если работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору) установлено, что вопросы, отнесенные к их предмету, находятся на рассмотрении в суде или принятых к рассмотрению судом.
    Если в ходе мероприятий по контролю (надзору) по исполнению государственной функции, проводимых по обращению заявителя, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, установлено, что по вопросам, отнесенным к предмету проверки, имеется вступившее в законную силу судебное решение, работником Роструда или его территориального органа, уполномоченным на осуществление государственной функции, выносится отказ в исполнении государственной функции.
    НПА:
  • Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве - 160
  • Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях - 73
  • Конституция Российской Федерации - б/н
  • О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти - 452
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - б/н
  • Трудовой кодекс Российской Федерации - б/н
  • О персональных данных - 152
  • Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных - 781
  • О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде - 58
  • О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации - 59
  • Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации - 282
  • Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости - 324
  • О защите прав юридических лиц - 294
  • Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации) уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях - 60
  • Об информации, информационных технологиях и о защите информации - 149
  • Цели обращения:
    Проверка соблюдения работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве
    Описание:

    Предметом внеплановой проверки является соблюдение работодателем обязательных требований, выполнение предписаний, ранее выданных работниками территориальных органов, уполномоченных на осуществление государственной функции, проведение надзорно-контрольных мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, ликвидации последствий причинения такого вреда, а также восстановлению нарушенных прав пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и их полномочных представителей.

    Входящие документы
    Документы для документарной проверки (1 экз. , Обязательный )
    Распоряжение руководителя Роструда или его территориального органа (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Проведение проверки без выявления правонарушения
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Проведение проверки с выявлением административных правонарушений
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Предписание об устранении выявленных нарушений (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Акт о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (1 экз. , на утвержденном бланке )