Общие сведения
Краткое наименование государственной услуги:
Обязательная сертификация образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности
Полное наименование государственной услуги:
Обязательная сертификация образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей в установленной сфере деятельности
Ответственный орган:
Федеральное агентство воздушного транспорта
Раздел:
Транспорт Воздушный транспорт
Направления деятельности:
Описание:
Государственную услугу по обязательной сертификации учебных заведений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта.
Порядок взаимоотношений специально уполномоченных органов в области гражданской авиации с авиационными учебными центрами при проведении работ по сертификации авиационных учебных центров  распространяется на образовательные учреждения всех организационно-правовых форм собственности (государственные учреждения, предприятия, курсы, структурные подразделения и т.д.), осуществляющие образовательный процесс в системе дополнительного профессионального образования, а также определяет порядок проведения сертификации авиационных учебных центров.
Результат:
Результатом является выдача сертификата или отказ в выдаче сертификата.  Расширение  сферы деятельности  или отказ  в расширении сферы  деятельности.
Сведения о консультировании:

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами, обеспечивающими исполнение государственной услуги, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.

 Консультации предоставляются по следующим вопросам:

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Ответы на обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем подразделения, а в случае отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
 При осуществлении консультирования по телефону сотрудник в соответствии с поступившим запросом должен предоставлять информацию по следующим вопросам:

Иные вопросы рассматриваются Росавиацией и территориальными органами Росавиации только на основании соответствующего письменного обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента поступления обращения, при ответах на вопросы, перечень которых установлен в настоящем пункте для осуществления консультирования по телефону.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы сотрудников и должностных лиц, которые взаимодействуют с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник в конце консультирования должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые необходимо предпринять.
При устном консультировании сотрудник должен принять меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудник подразделения осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Место нахождения Федерального агентства воздушного транспорта и Управления летной эксплуатации 125993, ГСП-47, Москва, Ленинградский проспект, 37, корпус 2. Телефон: (499) 231-53-40, Телефакс: (499) 231-55-35

Росавиация рассматривает заявление о намерении АУЦ получить сертификат и выносит заключение в течение десяти рабочих дней со дня его поступления. Заявка на продление срока действия сертификата подается в Росавиацию не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия сертификата. Решение Росавиации с указанием причин отказа направляется заявителю не позднее чем через три дня после его регистрации.
Сведения об оплате:
Услуга платная, договорная между АУЦ и центрами по сертификации (научными, учебными или иными организациями).
Взимается государственная пошлина в размере 400 рублей.
Основания для отказа:
Несоответствие требованиям по сертификации Федеральных авиационных правил.
Сведения об обжаловании:

Решения Росавиации, принятые в рамках исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:

Предметом обжалования являются действия (бездействие) государственных служащих Росавиации и иных уполномоченных должностных лиц при аннулировании, ограничении сферы действия, приостановлении или, отказе в выдаче сертификата, а также при отрицательной оценке соответствия АУЦ сертификационным требованиям.
Заявители в ходе исполнения государственной услуги могут обжаловать действия (бездействие) участников сертификации и должностных лиц:

Рассмотрение жалоб проводится в течение 30 дней со дня получения, включая время на доведение решение по результатам рассмотрения.
Все поступившие обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае поступления обращений граждан в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.
Регистрация обращений граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.
Регистрация обращений граждан осуществляется в журнале учета письменных обращений граждан либо в автоматизированной системе учета документооборота (далее - учетные формы).
В учетные формы вносятся сведения:

Данные о сути обращений граждан и результатах рассмотрения, внесенные в учетные формы, должны быть конкретными и носить информативный характер.
Повторные обращения граждан регистрируются так же, как и первичные. При этом в учетных формах проставляется отметка «Повторное» с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по разным вопросам повторными не являются.
Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес (далее - анонимные обращения), по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в общем порядке, в учетных формах в качестве автора проставляется отметка «анонимное».
Ответ на анонимное обращение не дается.
Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
Обращения граждан, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членам его семьи, а также текст которых не поддается прочтению, как правило, не рассматриваются и остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается гражданину (при наличии почтового адреса), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Для приема Интернет-обращений применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для организации работы с обращениями граждан. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется как с письменными обращениями граждан в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

 При рассмотрении обращений граждан принимаются следующие решения:

Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Росавиации, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или организации по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляются заявители.
По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если разрешены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков и в установленные сроки заявителям даны ответы.
Если ответ по существу поставленных в обращениях граждан вопросов не может быть дан без разглашения сведений, охраняемых законодательством Российской Федерации, в том числе составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителям, направившим обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Ответы заявителям печатаются на бланках установленного образца и после регистрации направляются по почте.

Процедуры работы по обращениям Заявителей
Обязательная сертификация учебных заведений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала
Срок выполнения:
Срок предварительного рассмотрения заявки установлен не более двух недель со дня регистрации заявки. В случае удовлетворительного рассмотрения заявки, завизированные документы направляются руководителю Органа для установления срока проверки, утверждения состава экспертной комиссии и порядка проведения работ по сертификации данного АУЦ. В согласованные с Заявителем сроки в АУЦ направляется сертификационная комиссия для проверки соответствия заявленных данных представленным документом заявки. При этом комиссия проводит свою работу в недельный срок с момента ее создания.Решение о выдаче единого сертификата по всем заявленным видам подготовки формируется в двухнедельный срок с момента оформления заключения.
Сертификат или решение об отказе в его выдаче с указанием причин отказа выдается заявителю в 5 - дневный срок со дня принятия решения.
Основание:
Заявление в Орган по сертификации АУЦ на имя руководителя Органа
Формы обращения:
Формы предоставления:
Основания для отказа
Несоответствие требованиям Федеральным авиационным правилам:
НПА:
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) - 117-ФЗ
  • Воздушный кодекс Российской Федерации - 60-ФЗ
  • О введении в действие федеральных авиационных правил "Сертификация авиационных учебных центров". - 23
  • Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта - 396
  • Цели обращения:
    Сертификация авиационных учебных центров
    Входящие документы
    Юридические документы (1 экз. , Обязательный )
    Заявление на сертификацию (1 экз. , Обязательный )
    Руководство по обеспечению качества и организации учебного процесса в АУЦ (1 экз. , Обязательный )
    Сопроводительное письмо (1 экз. , Обязательный )
    Описание учебной и методической базы (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Отказ в выдаче сертификата образовательного учреждения (АУЦ) или дополнения к приложению сертификата
    Комментарий:
    Тип:
    Отказ в предоставлении услуги
    Исходящие документы:
    Письмо об отказе в выдаче сертификата (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Получение сертификата образовательного учреждения (АУЦ)
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Сертификат образовательного учреждения (АУЦ) Приложение к сертификату (1 экз. , сертификат )
    Юридически-значимые действия:
    Сертификация
    Комментарий:
    Для впервые получаемых сертификат АУЦ производится новая запись о регистрации и присваивается новый номер сертификата. Для повторно получающих сертифика АУЦ номер сертификата не изменяется и вносится запись в существующий реестр о дополнительных изменениях.