Общие сведения
Краткое наименование государственной услуги:
Прием, регистрация и экспертиза заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания
Полное наименование государственной услуги:
Прием, регистрация и экспертиза заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания
Ответственный орган:
Федеральная служба по интеллектуальной собственности
Раздел:
Наука Прочее
Участвующие организации:
Результат:
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- государственная регистрация товарного знака в Государственном реестре, осуществляемая на основании решения о государственной регистрации товарного знака, и выдача свидетельства на товарный знак;
- уведомление о приеме и пересылке в Международное Бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности международной заявки;
- решение о предоставлении международному знаку правовой охраны на территории Российской Федерации;
- решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению;
- решение об отказе в государственной регистрации товарного знака;
- решение о признании заявки отозванной;
- решение об отказе в предоставлении международному знаку правовой охраны на территории Российской Федерации;
- уведомление о невозможности пересылки международной заявки в Международном Бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности с возвратом материалов международной заявки заявителю.


Сведения о консультировании:

Информация о правилах исполнения государственной услуги представляется:

Сведения о месте нахождения Роспатента, справочных телефонах структурных подразделений, интернет-адресах, адресах электронной почты Роспатента, размещаются на интернет-сайте Роспатента по адресам: http://www.fips.ru, http://www.rupto.ru.

Документы, необходимые для исполнения государственной услуги, представляются в Роспатент непосредственно, по факсу либо направляются почтой по адресу:

Бережковская наб., 30, к.1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995

Факс: (495) 234-30-58, (495) 232-91-12

Телефон справочной службы: (499) 240-60-15

Режим рабочего времени:

Понедельник - четверг: 9:30-18:15

Пятница: 9:30-17:00.

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется работниками, исполняющими государственную услугу:

 На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов заявок, и интернет-сайте Роспатента размещается следующая информация:

 Консультации по вопросам, ответы на которые не требуют системного анализа, предоставляются работниками консультационного пункта, расположенного по адресу:

Бережковская наб., 24, стр.1, Москва

Телефон: (499) 240-58-42

Режим рабочего времени: ежедневно (кроме субботы, воскресенья, предпраздничных и праздничных дней) с 11.00 до 16.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.

По вопросам, касающимся осуществления административных процедур по конкретным заявкам, находящимся на рассмотрении в Роспатенте, консультации предоставляются работниками, в обязанности которых входит, в том числе, консультирование по письменным обращениям или по телефону.

При поступлении письменного обращения с просьбой предоставить консультацию работники обязаны дать ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Роспатенте.

При осуществлении консультирования по телефону работники обязаны предоставлять информацию:

По вопросам, связанным непосредственно с экспертизой заявок, находящихся на рассмотрении в Роспатенте, консультации предоставляются работниками, в обязанности которых входит рассмотрение заявок, и/или их непосредственными руководителями на экспертных совещаниях (переговорах).


Сведения об оплате:
Юридически значимые действия, связанные с исполнением государственной услуги, осуществляются при условии уплаты пошлин, порядок и сроки уплаты которых предусмотрены Положением о пошлинах.

За регистрацию заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания (далее - заявка на товарный знак) и принятие решения по результатам формальной экспертизы взимается пошлина в размере 2700 рублей.

За регистрацию заявки, выделенной из первоначальной заявки на товарный знак и принятие решения по результатам формальной экспертизы, взимается пошлина в размере 2700 рублей.

За проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам 11500 рублей
+ 2050 за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше 1.

За внесение изменений и исправлений в заявку на товарный знак, не связанных с изменением адреса для переписки, взимается пошлина в размере 4900 рублей.

За внесение изменений и исправлений в заявку на товарный знак, связанных с изменением адреса для переписки, взимается пошлина в размере 1000 рублей.

За преобразование заявки на товарный знак в заявку на коллективный знак взимается пошлина в размере 2050 рублей.

За преобразование заявки на коллективный знак в заявку на товарный знак взимается пошлина в размере 2050 рублей.

За внесение дополнений, исправлений и уточнений в материалы заявки на товарный знак, касающихся изменения сведений о заявителе, взимается пошлина в размере 4900 рублей.

За продление срока для ответа на запрос экспертизы или на уведомление о необходимости представления сообщения о выборе заявки, по которой испрашивается регистрация товарного знака (за каждый месяц продления, но не свыше 6 месяцев) взимается пошлина в размере 850 рублей.

За восстановление пропущенного заявителем установленного законодательством срока представления дополнительных материалов, исправленных или отсутствующих документов по запросу в процессе формальной экспертизы, представления дополнительных материалов по запросу в процессе экспертизы заявленного обозначения, взимается пошлина в размере 8100 рублей.

За подготовку, заверение и выдача копий свидетельства, материалов из дела заявки взимается пошлина в размере 550 рублей.

За регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него взимается пошлина 16200 рублей.

За регистрацию коллективного знака и выдачу свидетельства на него взимается пошлина в размере 20250 рублей.

За регистрацию заявки, по данной по процедуре Мадридского соглашения или Протокола к нему, и пересылка экземпляра в Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности взимается пошлина в размере 4900 рублей + 400 за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг, для которых запрашивается регистрация, свыше 3.

За принятие решения по результатам рассмотрения заявления о замене национальной регистрации иностранного правообладателя международной регистрацией взимается пошлина в размере 5500 рублей.

За продление срока ответа заявителя на запрос при предоставлении правовой охраны в Российской Федерации товарному знаку, зарегистрированному Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности по процедуре Мадридского соглашения или Протокола к нему взимается пошлина в размере 850 рублей.

За восстановление пропущенного срока ответа на запрос при предоставлении правовой охраны в Российской Федерации товарному знаку, зарегистрированному Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности взимается пошлина в размере 8100 рублей.
Основания для отказа:

Основаниями для отказа в принятии заявки к рассмотрению являются:

Основанием для отказа в принятии заявки, выделенной заявителем из другой его заявки на то же обозначение, к рассмотрению может являться несоблюдение следующих условий:

Основанием для отказа в государственной регистрации товарного знака или для отказа в предоставлении правовой охраны международной регистрации является несоответствие заявленного обозначения следующим условиям:

  1. Товарный знак не является обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
  2. Знак обслуживания не является обозначением, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
  3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью.

             4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов:

              5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:

              6. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

               7. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

                8. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений,  представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

                9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

                10. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

                11. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

                12. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

В удовлетворении заявления о признании общеизвестным товарным знаком может быть отказано, если установлено, что:


Сведения об обжаловании:
Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги в административном порядке в палате по патентным спорам. К таким решениям относятся решения об отказе в государственной регистрации товарного знака, о государственной регистрации товарного знака или о признании заявки на товарный знак  отозванной, которые могут быть оспорены заявителем путем подачи возражения в палату по патентным спорам в течение трех месяцев со дня получения им решения. Пропущенный заявителем срок подачи возражения в палату по патентным спорам может быть восстановлен в установленном порядке. Порядок обжалования указанных решений путем подачи возражений и их рассмотрения в палате по патентным спорам Роспатента, включающий сроки рассмотрения возражений, установлен соответствующим административным регламентом Роспатента.

Возражение или заявление подписывается лицом (лицами), его подавшим (подавшими), или его представителем. От имени юридического лица возражение подписывается руководителем организации или иным лицом, уполномоченным на это в установленном порядке, с указанием его должности, подпись скрепляется печатью юридического лица. Подпись расшифровывается указанием фамилии и инициалов подписывающего лица.

В возражении указывается номер заявки на государственную регистрацию товарного знака.

Возражение должно содержать обоснование неправомерности обжалуемого решения, отказа в пересмотре вынесенного решения, признания заявки отозванной или предоставления правовой охраны.

Возражения, подаваемые в палату по патентным спорам, представляются в Роспатент непосредственно или направляются почтой по адресу:

Бережковская наб., 30, к. 1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995


Заявитель вправе обратиться с жалобой в Роспатент и (или) ФИПС, если он полагает, что его права и законные интересы нарушены.

Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:

нарушения установленного срока регистрации заявки, дополнительных материалов, ходатайств, заявлений, поданных заявителем в целях получения государственной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной или муниципальной услуги;

отказа в приеме у заявителя или его представителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребования с заявителя или его представителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушением установленного срока таких исправлений.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, подлежит регистрации в день ее поступления, рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) жалоба является необоснованной.

Жалобы на действия (бездействие) экспертов, других работников ФИПС могут быть направлены в ФИПС на имя директора ФИПС, других должностных лиц ФИПС.

Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц ФИПС, в том числе на директора ФИПС, или на действия должностных лиц Роспатента, государственных служащих могут быть направлены в Роспатент на имя руководителя Роспатента.
Жалобы, подаваемые в Роспатент, представляются непосредственно в экспедицию или направляются почтой по адресу: Бережковская наб., 30, к. 1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995

Жалоба может быть направлена посредством организации связи, в частности, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, интернет-сайта Роспатента или интернет-сайта ФИПС, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалобы на действия (бездействие) руководителя Роспатента могут быть направлены в Министерство экономического развития Российской Федерации по адресу: 125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д.1,3




Процедуры работы по обращениям Заявителей
Прием, регистрация и экспертиза заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, осуществление государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания и выдача на них свидетельств
Срок выполнения:

Формальная экспертиза заявки проводится в течение месяца со дня подачи заявки. По результатам экспертизы заявленного обозначения должен быть направлен исходящий документ экспертизы (решение, уведомление или запрос) не позднее 12 месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам формальной экспертизы.


Основание:

Основанием для предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги Роспатента, является подача заявки на государственную регистрацию товарного знака

Результат:

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:


Контроль:

Контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителем Роспатента, работниками специализированного контролирующего подразделения, находящимся в непосредственном подчинении у руководителя Роспатента (далее – контролирующее подразделение), к компетенции которого отнесены вопросы контроля и  организации процессов управления качеством экспертизы, руководителями структурных подразделений Роспатента и их заместителями, за которыми закреплены соответствующие функции.

Текущий контроль соблюдения административных процедур осуществляется руководителем Роспатента, и  руководителями структурных подразделений и их заместителями, за которыми закреплены соответствующие функции.

Руководители структурных подразделений, выполняющих определенные административные процедуры, обеспечивают соблюдение установленного порядка осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и несут персональную ответственность за организацию работы по соблюдению сроков и надлежащее качество работ.

Работники подразделений, выполняющие работы по проведению определенных административных процедур, несут персональную ответственность за соблюдение сроков выполнения работ и их надлежащее качество в требуемых объемах в соответствии с должностной инструкцией.

Плановый выборочный контроль соблюдения административных процедур осуществляется контролирующим подразделением по планам целевых проверок, утверждаемым руководителем Роспатента.

Внеплановый контроль осуществляется руководителем Роспатента и  руководителями, их заместителями структурных подразделений, за которыми закреплены соответствующие функции, при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам текущего контроля.

Несоблюдение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и  распоряжений  руководителя Роспатента квалифицируется как нарушение.     

По результатам целевых проверок или внепланового контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

Если при осуществлении административных процедур допущены незаконные действия (бездействие) работников, виновные лица привлекаются к  ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Если выявленное нарушение касается направления заявителю решения, уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству, и оспаривание этого документа в административном порядке в палату по патентным спорам действующим законодательством не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное лицо вправе признать недействительным и отозвать этот документ


Фиксация:

При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случае своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки.

В решении о принятии заявки к рассмотрению заявитель может быть также уведомлен:

Если представленный заявителем ответ на запрос экспертизы не содержит запрошенных сведений и/или документов, по заявке принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

В решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению указываются основания для отказа, по которым принято решение.

При непредставлении в установленный срок ответа на запрос экспертизы или ходатайства о продлении срока заявка признается отозванной на основании решения.

Решение о признании заявки отозванной направляется заявителю по истечении четырех месяцев со дня направления запроса.

В решении о государственной регистрации товарного знака приводятся следующие сведения:

Решение о государственной регистрации товарного знака может содержать уведомление о возможности оспаривания в соответствии со статьей 1512 Кодекса предоставления правовой охраны товарному знаку в случае отсутствия в документах заявки документального подтверждения сведений.

Если в результате экспертизы заявленного обозначения установлено, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для всего перечня товаров и услуг, заявителю направляется решение об отказе в государственной регистрации товарного знака с приложением заключения экспертизы, содержащего мотивы отказа в государственной регистрации товарного знака.

В решении об отказе в принятии заявки на товарный знак к рассмотрению, о государственной регистрации товарного знака, об отказе в государственной регистрации товарного знака и о признании заявки на товарный знак отозванной заявителю сообщается о том, что он может оспорить решение путем подачи возражения в палату по патентным спорам в течение трех месяцев со дня получения соответствующего решения или запрошенных копий противопоставленных заявке материалов при условии, что заявитель запросил копии этих материалов в течение месяца со дня получения им соответствующего решения.

При поступлении от заявителя просьбы об отзыве заявки не позднее месяца со дня поступления просьбы направляется письмо с разъяснением о том, что заявка будет признана отозванной со  дня направления уведомления о принятии такого заявления к сведению по истечении месяца со дня направления такого письма, а также о последствиях направлениях уведомления о принятии заявления к сведению.

В случае если заявителем не представлен ответ на письмо или представлено подтверждение его просьбы об отзыве заявки, заявка признается отозванной со дня направления заявителю уведомления о принятии этого заявления к сведению.


Формы обращения:
Формы предоставления:
Основания для отказа
Организация приема, регистрации и экспертизы заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, осуществления государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания и выдачи на них свидетельств:

Основаниями для отказа в принятии заявки к рассмотрению являются:

Основанием для отказа в принятии заявки, выделенной заявителем из другой его заявки на то же обозначение, к рассмотрению может являться несоблюдение следующих условий:

Основанием для отказа в государственной регистрации товарного знака является несоответствие заявленного обозначения следующим условиям:


  1. Товарный знак не является обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
  2. Знак обслуживания не является обозначением, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
  3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью.

             4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов:

              5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:

              6. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

               7. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

                8. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений,  представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

                9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

                10. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

                11. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

                12. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:


НПА:
  • Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной услуги по организации приема, регистрации и экспертизы заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, рассмотрения заявлений о признании товарного знака или обозначения, используемого в качестве товарного знака, но не имеющего правовой охраны на территории Российской Федерации, общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, осуществления государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания и выдачи на них свидетельств - нет
  • Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков от 15.06.1957 с учетом последующих пересмотров и поправок Постановление Совета министров СССР от 26.02.1971 №136-55 «О присоединении к Ниццкому соглашению» - 136-55
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст.3301; 2006, № 52, ст.5496; 2008, № 27, ст.3122) Федеральный закон от 18.12.2006 N 230-ФЗ (часть 4) - 231-ФЗ
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 941 «Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами» (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, № 51, ст. 6170; 2011, № 39, ст. 5487; 2013, № 47, ст.6106) - 941
  • Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 г. N 3104-VII "О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности" (Ведомости Верховного Совета СССР и Съезда народных депутатов СССР от 2 октября 1968 г., N 40, ст. 363) - 3104-VII
  • Цели обращения:
    Государственная регистрация товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака
    Описание:

    Для получения правовой охраны товарному знаку, знаку обслуживания, коллективному знаку подается заявка на государственную регистрацию, которая должна содержать:

    • заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства (далее - заявление);
    • заявляемое обозначение;
    • перечень товаров и/или услуг, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее – МКТУ), предусмотренным Ниццким соглашением;
    • описание заявляемого обозначения.

    К заявке должны быть приложены:

    • документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере.
    • устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак.

    Государственная регистрация товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания и выдача свидетельства Российской Федерации на товарный знак (знак обслуживания, коллективный знак) осуществляются в случае принятия по результатам экспертизы заявленного обозначения решения о государственной регистрации товарного знака для товаров и услуг, указанных в перечне заявки, и уплаты пошлины в установленном размере.

    Входящие документы
    Документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном порядке (1 экз. , Необязательный )
    Заявка на государственную регистрацию товарного знака и знака обслуживания (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Отказ в государственной регистрации товарного знака
    Комментарий:
    Тип:
    Отказ в предоставлении услуги
    Исходящие документы:
    Решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Решение о признании заявки отозванной (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Государственная регистрация товарного знака
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Свидетельство на товарный знак (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Комментарий:

    На титульном листе свидетельства на товарный знак, форма указываются следующие сведения:

    • номер государственной регистрации;
    • дата государственной регистрации;
    • номер заявки;   
    • дата внесения записи в Реестр;
    • дата истечения срока действия исключительного права на товарный знак;
    • дата приоритета;
    • наименование или имя правообладателя;
    • изображение товарного знака  (если оно имеется).

    В свидетельстве на товарный знак также приводятся:

    • дата публикации;       
    • классы Международной классификации товаров и услуг и перечень товаров и/или услуг.

    Кроме того, в свидетельстве на товарный знак могут быть указаны:

    • неохраняемые элементы товарного знака;
    • указание цвета или цветового сочетания;
    • указание, относящееся к виду знака:
    • номер(а) и дата(ы) других юридически связанных заявок.

    В свидетельстве на коллективный знак, которое выдается согласно форме свидетельства на товарный знак, с указанием того, что товарный знак является коллективным, дополнительно указываются следующие сведения:

    • сведения о лицах, имеющих право пользования коллективным знаком;
    • выписка из устава коллективного знака о единых характеристиках качества и об иных общих характеристиках товаров, в отношении которых этот знак зарегистрирован.
    Юридически-значимые действия:
    Государственная регистрация
    Прием, проверка и направление международной заявки, и предоставление правовой охраны международному знаку на территории Российской Федерации в соответствии с Мадридским соглашением и Протоколом к нему
    Срок выполнения:
    1. В течение месяца со дня поступления международной заявки  проводится проверка ее соответствия требованиям, содержащимся в Общей инструкции и Административной инструкции, специалистами соответствующего подразделения. Если заявка оформлена с нарушением установленных требований, без исправления которых заявка не может быть направлена в Международное Бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (далее -  МБ ВОИС), заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и/или документы в течение двух месяцев со дня его получения заявителем. В случае представления в установленные сроки запрошенных сведений и/или документов, а также сведений и/или дополнительных документов по инициативе заявителя, международная заявка направляется в МБ ВОИС. Если представленный заявителем ответ не содержит в полной мере запрошенных сведений и/или документов, ему может быть направлен повторный запрос. При отсутствии ответа на запрос экспертизы, нарушении заявителем установленного срока ответа и непредставлении в эти сроки ходатайства о его продлении международная заявка признается отозванной. Решение о признании заявки отозванной направляется заявителю по истечении четырех месяцев со дня направления запроса.
    2. Проверка соответствия международного знака установленным требованиям проводится до истечения 12 месяцев со дня международной регистрации и с даты территориального расширения знака на Российскую Федерацию. Уведомление о предварительном отказе направляется не позднее истечения одного года, считая со дня международной регистрации или со  дня соответствующей записи в Международном реестре о территориальном расширении. Соответствующие доводы, а также недостающие сведения или документы представляются в Роспатент  патентным поверенным, уполномоченным владельцем международной регистрации, вести дела по получению правовой охраны международной регистрации в Российской Федерации (далее – патентный поверенный) в течение шести месяцев со дня направления уведомления о предварительном отказе в МБ ВОИС. Если дополнительные материалы не позволяют признать международный знак соответствующим установленным требованиям, то патентному поверенному направляется запрос с предложением в двухмесячный срок со дня направления запроса представить дополнительные материалы. Срок представления дополнительных материалов может быть продлен на срок не более шести месяцев по ходатайству заявителя и восстановлен по ходатайству заявителя.
    3. Заявление о замене национальной регистрации международной регистрацией рассматривается в течение двух месяцев со дня его поступления в Роспатент.
    4. В течение двух месяцев со дня поступления заявки проводится проверка соблюдения условий для преобразования международной регистрации в национальную заявку.
    Основание:
    1. Заявка на международную регистрацию знака подается соответственно через Роспатент.
    2. Правовая охрана знака, являющегося предметом международной регистрации (далее – международный знак), возникает на территории Российской Федерации на основе произведенной Международное Бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (далее -  МБ ВОИС) международной регистрации, если в установленный срок МБ ВОИС не получит из Российской Федерации отказ в предоставлении на ее территории правовой охраны такому знаку. Основанием для осуществления административной процедуры предоставления правовой охраны международному знаку является поступившее из МБ ВОИС уведомление о международной регистрации знака, в том числе уведомление МБ ВОИС, поступившее в связи с заявлением о распространении охраны, возникающей в результате международной регистрации на Российскую Федерацию.
    3. Замена национальной регистрации международной регистрацией может быть произведена на основании заявления владельца международной регистрации с указанием номера свидетельства, удостоверяющего национальную регистрацию знака на территории Российской Федерации.
    4. Основанием для начала процедуры преобразования является заявка на регистрацию товарного знака, поданная в Роспатент лицом, ранее являвшимся владельцем международной регистрации этого знака, которому была предоставлена правовая охрана в Российской Федерации.
    Результат:
    • Правильно оформленная международная заявка незамедлительно направляется в Международное Бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности;
    • Предоставление правовой охраны на территории Российской Федерации товарному знаку по международной регистрации;
    • Отказ в предоставлении правовой охраны на территории Российской Федерации товарному знаку по международной регистрации;
    • Замена национальной регистрации международной регистрацией;
    • Преобразование международной регистрации в национальную заявку.


    Контроль:

    Контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителем Роспатента, работниками специализированного контролирующего подразделения, находящимся в непосредственном подчинении у руководителя Роспатента (далее – контролирующее подразделение), к компетенции которого отнесены вопросы контроля и  организации процессов управления качеством экспертизы, руководителями структурных подразделений Роспатента и их заместителями, за которыми закреплены соответствующие функции.

    Текущий контроль соблюдения административных процедур осуществляется руководителем Роспатента, и  руководителями структурных подразделений и их заместителями, за которыми закреплены соответствующие функции.

    Руководители структурных подразделений, выполняющих определенные административные процедуры, обеспечивают соблюдение установленного порядка осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, и несут персональную ответственность за организацию работы по соблюдению сроков и надлежащее качество работ.

    Работники подразделений, выполняющие работы по проведению определенных административных процедур, несут персональную ответственность за соблюдение сроков выполнения работ и их надлежащее качество в требуемых объемах в соответствии с должностной инструкцией.

    Плановый выборочный контроль соблюдения административных процедур осуществляется контролирующим подразделением по планам целевых проверок, утверждаемым руководителем Роспатента.

    Внеплановый контроль осуществляется руководителем Роспатента и  руководителями, их заместителями структурных подразделений, за которыми закреплены соответствующие функции, при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам текущего контроля.

    Несоблюдение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и  распоряжений  руководителя Роспатента квалифицируется как нарушение.     

    По результатам целевых проверок или внепланового контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

    Если при осуществлении административных процедур допущены незаконные действия (бездействие) работников, виновные лица привлекаются к  ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Если выявленное нарушение касается направления заявителю решения, уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству, и оспаривание этого документа в административном порядке в палату по патентным спорам действующим законодательством не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное лицо вправе признать недействительным и отозвать этот документ


    Фиксация:
    1. Правильно оформленная международная заявка незамедлительно направляется в Международное Бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (далее -  МБ ВОИС).
    2. При непредставлении ответа на запрос экспертизы в двухмесячный срок со дня его направления, ходатайства о продлении срока ответа на запрос, или ходатайства о восстановлении срока ответа на запрос или если доводы владельца международной регистрации, изложенные в ответе на запрос дополнительных материалов, не удовлетворяют экспертизу по истечении пяти месяцев со дня направления запроса принимается решение об отказе в предоставлении правовой охраны на территории Российской Федерации международному знаку. Экземпляр решения направляется патентному поверенному, и соответствующее уведомление о подтверждении предварительного отказа направляется в МБ ВОИС. Решения могут быть оспорены владельцем международного знака путем подачи возражения в палату по патентным спорам  в течение трех месяцев со дня получения решения. Решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении возражения передается в подразделение, рассматривающее международные заявки, для принятия соответствующего решения о предоставлении или об отказе в предоставлении правовой охраны на территории Российской Федерации международному знаку. В случае принятия решения об удовлетворении возражения и отмене решения принимается решение о предоставлении правовой охраны на территории Российской Федерации международному знаку. Такое решение направляется палатой по патентным спорам в подразделение, осуществляющее функции рассмотрения международных заявок для оформления и направления в МБ ВОИС уведомления об отзыве уведомления о предварительном отказе. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении возражения и оставлении в силе решения такое решение направляется палатой по патентным спорам в подразделение, осуществляющее функции рассмотрения международных заявок для оформления и направления в МБ ВОИС уведомления о подтверждении предварительного отказа.
    3. В случае удовлетворения заявления о замене национальной регистрации международной регистрацией сведения о такой замене вносятся в Реестр. В течение месяца со дня внесения сведений в Реестр  уведомление о такой замене направляется в МБ ВОИС. Сведения, относящиеся к замене национальной регистрации международной регистрацией и внесенные в Реестр, незамедлительно публикуются в официальном бюллетене.
    4. В случае соблюдения указанных условий устанавливается дата подачи заявки и приоритет товарного знака по дате международной регистрации и дате приоритета международного знака и принимается решение о государственной регистрации товарного знака.
    Формы обращения:
    • По e-mail
    Формы предоставления:
    • По e-mail (12 месяцев)
    Основания для отказа
    Предоставление комплекса государственных услуг, обусловленных выполнением обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в Мадридском соглашении и Протоколе к Мадридскому соглашению:
    Основанием для отказа в предоставлении правовой охраны международной регистрации является несоответствие международного знака следующим условиям:

    1. Товарный знак не является обозначением, служащим для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
    2. Знак обслуживания не является обозначением, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.
    3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью.

                 4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов:

    • вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
    • являющихся общепринятыми символами и терминами;
    • характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
    • представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

                  5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:

    • государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
    • сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
    • официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
    • обозначения, сходные до степени смешения с вышеуказанными элементами.

                  6. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

    • являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
    • противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
                   7. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

                    8. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений,  представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

                    9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

    • товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;
    • товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
    • товарными знаками других лиц, признанными в установленном порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.
                    10. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.

                    11. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

                    12. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

    • названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
    • имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;
    • промышленному образцу, знаку соответствия, доменному имени, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

    НПА:
  • Административная инструкция по применению Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и протокола к нему - нет
  • Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года, принятым постановлением Совета Министров СССР от 3 сентября 1975 года N 775-243 "О присоединении к Мадридскому соглашению" - 775-243
  • Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому соглашению - нет
  • Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков от 28 июня 1989 года, принятый постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1996 г. N 1503 "О принятии Протокола к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков" (Собрание законодательства Российской Федерации от 6 января 1997 г., N 1, ст. 164) - 1503
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст.3301; 2006, № 52, ст.5496; 2008, № 27, ст.3122) Федеральный закон от 18.12.2006 N 230-ФЗ (часть 4) - 231-ФЗ
  • Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 г. N 3104-VII "О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности" (Ведомости Верховного Совета СССР и Съезда народных депутатов СССР от 2 октября 1968 г., N 40, ст. 363) - 3104-VII
  • Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной услуги по организации приема, регистрации и экспертизы заявок на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, рассмотрения заявлений о признании товарного знака или обозначения, используемого в качестве товарного знака, но не имеющего правовой охраны на территории Российской Федерации, общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, осуществления государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания и выдачи на них свидетельств - нет
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 941 «Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами» (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, № 51, ст. 6170; 2011, № 39, ст. 5487; 2013, № 47, ст.6106) - 941
  • Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков от 15.06.1957 с учетом последующих пересмотров и поправок Постановление Совета министров СССР от 26.02.1971 №136-55 «О присоединении к Ниццкому соглашению» - 136-55
  • Цели обращения:
    Подача международной заявки
    Описание:

    Заявка на международную регистрацию знака подается соответственно через ведомство страны происхождения или ведомство происхождения (далее – ведомство происхождения).

    При этом под ведомством  происхождения понимается ведомство, осуществляющее регистрацию знаков. Термин «знак» означает товарный знак и знак обслуживания.

    Заявка на международную регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее – международная заявка) подается через Роспатент.

    Входящие документы
    Заявка о международной регистрации, относящаяся только к Мадридскому Соглашению (1 экз. , Может быть получен в ходе оказания услуги )
    Заявка о международной регистрации, относящаяся только к Мадридскому Протоколу (1 экз. , Обязательный )
    Заявка о международной регистрации, относящаяся как к Мадридскому Соглашению, так и Мадридскому Протоколу (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Отказ в направлении международной заявки в Международное Бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности
    Комментарий:
    Тип:
    Отказ в предоставлении услуги
    Исходящие документы:
    Заявка о международной регистрации, относящаяся только к Мадридскому Соглашению (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Заявка о международной регистрации, относящаяся только к Мадридскому Протоколу (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Заявка о международной регистрации, относящаяся как к Мадридскому Соглашению, так и Мадридскому Протоколу (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Подача международной заявки
    Комментарий:
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Заявка о международной регистрации, относящаяся как к Мадридскому Соглашению, так и Мадридскому Протоколу (1 экз. , прочее )
    Заявка о международной регистрации, относящаяся только к Мадридскому Соглашению (1 экз. , прочее )
    Заявка о международной регистрации, относящаяся только к Мадридскому Протоколу (1 экз. , прочее )
    Получение правовой охраны международного знака
    Описание:

    На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, а именно, Мадридским соглашением и Протоколом к Мадридскому соглашению.

    Правовая охрана знака, являющегося предметом международной регистрации (далее – международный знак), возникает на территории Российской Федерации на основе произведенной Международным бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности  (далее – МБ ВОИС) международной регистрации, если в установленный срок МБ ВОИС не получит из Российской Федерации отказ в предоставлении на ее территории правовой охраны такому знаку.

    Основанием для осуществления административной процедуры предоставления правовой охраны международному знаку является поступившее из МБ ВОИС уведомление о международной регистрации знака, в том числе уведомление МБ ВОИС, поступившее в связи с заявлением о распространении охраны, возникающей в результате международной регистрации на Российскую Федерацию.

    Входящие документы
    Заявка о международной регистрации, относящаяся только к Мадридскому Протоколу (1 экз. , Обязательный )
    Заявка о международной регистрации, относящаяся как к Мадридскому Соглашению, так и Мадридскому Протоколу (1 экз. , Обязательный )
    Заявка о международной регистрации, относящаяся только к Мадридскому Соглашению (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Предоставление правовой охраны международному знаку
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Окончательное решение, касающееся статуса знака - Заявление о предоставлении правовой охраны (1 экз. , копия документа )
    Окончательное решение, касающееся статуса знака - Заявление о предоставлении правовой охраны после предварительного отказа (1 экз. , прочее )
    Отказ в предоставлении правовой охраны международному знаку
    Комментарий:
    Тип:
    Отказ в предоставлении услуги
    Исходящие документы:
    Новое решение, затрагивающее правовую охрану знака (1 экз. , прочее )
    Предварительный отказ в правовой охране (1 экз. , прочее )
    Окончательное решение, касающееся статуса знака - Подтверждение полного предварительного отказа (1 экз. , прочее )