Общие сведения
Краткое наименование государственной услуги:
Прием, регистрация и разрешение в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
Полное наименование государственной услуги:
Прием, регистрация и разрешение в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
Ответственный орган:
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Раздел:
Правопорядок и безопасность Чрезвычайные ситуации
Направления деятельности:
Участвующие организации:
Результат:
Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Информация о принятом решении по заявлению о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.  О передаче заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно или получает сообщение в личный кабинет, расположенный на Едином портале, в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Сведения о консультировании:
Место нахождения: Министерство внутренних дел Российской Федерации - ул. Житная, дом 16, Москва.
Почтовый адрес для направления обращений: Министерство внутренних дел Российской Федерации - ул. Житная, дом 16, Москва, 119991.
Приемная Министерства внутренних дел Российской Федерации - ул. Садовая Сухаревская, дом 11, Москва. телефон: (495) 667-45-79.
Прием граждан в МВД России: понедельник - пятница 9.00 - 17.00, суббота 10.00 - 13.00, воскресенье - выходной день
Электронный адрес: www.mvd.ru.
В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений УПК РФ, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.
Сведения об оплате:
Предоставляется бесплатно
Основания для отказа:
Анонимное письменное заявление. За исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
Сведения об обжаловании:

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в соответствии со ст.ст. 124, 125 УПК РФ
Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа:
1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.
Судебный порядок рассмотрения жалоб:
1. Постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту производства предварительного расследования.
2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.
3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом. Жалобы, подлежащие рассмотрению судом, рассматриваются в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 241 УПК РФ.
4. В начале судебного заседания судья объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, представляется явившимся в судебное заседание лицам, разъясняет их права и обязанности. Затем заявитель, если он участвует в судебном заседании, обосновывает жалобу, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица. Заявителю предоставляется возможность выступить с репликой.
5. По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:
1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;
2) об оставлении жалобы без удовлетворения.
6. Копии постановления судьи направляются заявителю, прокурору и руководителю следственного органа.
7. Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.

Процедуры работы по обращениям Заявителей
Прием, регистрация и рассмотрение сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях
Срок выполнения:

В соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ решение по сообщению о преступлению принимается в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой ст. 144 УПК РФ, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток.

Иные сообщения о происшествиях рассматриваются в срок не более 30 суток.

Результат:
Информация о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Информация о принятом решении по заявлению о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты, в письменной форме по указанному почтовому адресу, а по заявлению, поступившему через Единый портал, направляется с использованием информационной системы в личный кабинет заявителя, созданного на указанном портале.
О передаче заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии по подведомственности, по подследственности, по подсудности в суд (по делам частного обвинения) или в иной территориальный орган МВД России по территориальности заявитель информируется письменно или получает сообщение в личный кабинет, расположенный на Едином портале, в течение 24 часов с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Контроль:
Начальник территориального органа МВД России осуществляет ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях, а также правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись на рапорте в книге приема и сдачи дежурства.
Для проведения сверок полноты регистрации заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях в территориальном органе МВД России создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника территориального органа МВД России.


Формы обращения:
Формы предоставления:
Основания для отказа
Отказ в регистрации сообщения :
Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.
НПА:
  • О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации - 59-ФЗ
  • Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях - 333
  • Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - 140
  • О едином учете преступлений - 39/1070/1021/253/780/353/399
  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации - № 174-ФЗ
  • Цели обращения:
    Прием заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествии
    Описание:
    Поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.
    Входящие документы
    Заявление о происшествии (1 экз. , Обязательный )
    Сценарии завершения
    Отказ в регистрации сообщения
    Комментарий:
    Тип:
    Отказ в предоставлении услуги
    Исходящие документы:
    Отказ в регистрации (1 экз. , не определено )
    Комментарий:
    Не регистрируются письменные анонимные сообщения.
    Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.
    Решение о начале рассмотрения сообщения
    Тип:
    Положительный результат оказания услуги
    Исходящие документы:
    Письменное уведомление о результатах разрешения обращения по заявлению о происшествии (1 экз. , на бланке произвольной формы )
    Талон-уведомление о происшествии (1 экз. , на утвержденном бланке )
    Письменное уведомление о результатах разрешения обращения по заявлению о преступлении (1 экз. , не определено )
    Юридически-значимые действия:
    Принятие решения по сообщению
    Комментарий:

    По результатам рассмотрения сообщения о происшествии принимается одно из следующих решений:

    по сообщению о преступлении:

    • о возбуждении уголовного дела;
    • об отказе в возбуждении уголовного дела;
    • о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения); 

    по иным сообщениям о происшествиям:

    • о возбуждении дела об административном правонарушении;
    • о вынесении мотивированого определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
    • о передаче на рассмотрение по подведомственности;
    • приобщение к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
    • приобщение к материалам специального номенклатурного дела.